На Главную
Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное

 


Проза на «Новой Литературе». Авторы: «Б»

Название: Жанр: Автор: Цитата:
       
Мемуар рассказ Ольга Васильева ...А я с ним разговариваю… Наверное, я начинаю сходить с ума, потому что иногда разговариваю с вещами. Кажется порой, что и у этой старой лампы, и у старинных механических часов на стене есть душа, что они видят, слышат и понимают меня и Кузю. Они - лучшие слушатели, я их люблю...
       
Острова детства рассказ Ольга Васильева ...Мальчишки сторонились этого места. Говаривали, что в старых могилах с покосившимися крестами без подписей, лежат не обычные люди, а вампиры, вурдалаки, ведьмы и колдуны. Никто в ближайшей деревне не хоронил здесь родных или близких, однако несколько раз в год, те, кто приезжал сюда купаться, видели траурную процессию, направляющуюся в кладбищенский лес. Но свежих могил ни завтра, ни после так и не находили...
       
Счастье рассказ Ольга Васильева       ... - Маг, что ты задумал? - спросил Ученик, едва войдя в келью.
      - Посмотри! Что ты видишь? - произнес Маг, повернувшись к нему и указывая на камень.
      - Осколок камня, Маг. Он некрасив и отталкивает…
      - Довольно! - прервал его Маг, подняв руку. - Что ты скажешь теперь?
      Он подошел к окну, держа высоко в поднятой руке Осколок.
      Ученик зажмурился от яркого света, но спустя секунду, вновь посмотрел - казалось, вместо камня у Мага в руке маленькое солнце.
      - О, Маг! Это солнце, которое озаряет все вокруг!
      - Я хочу, чтобы люди ценили этот осколок выше всего, - молвил Маг в тишине. И вновь положил камень на стол...
       
Облом повесть Васильич ...      - На что жалуетесь? - пробурчал Кашпировский, подтягивая к себе ге­не­раль­ское кресло и непринужденно в него усаживаясь.
      - Понимаете, доктор, - пролепетал генерал, - У меня это!
      - Что это? Это бывают разные!
      - Ну, это! В общем... ну...
      Генерал наклонился к уху чудодея и пробормотал страшное слово.
      - Понятно. Случай смертельный, но, похоже, не опасный, - смягчился Каш­пи­ровский.
      - Умоляю, доктор! Я ведь генерал! Помогите! - взмолился Карасявичус.
      - Сам вижу, что не ефрейтор! Ну, не знаю, не знаю...
      Кашпировский взмахнул рукой влево. Генерал, против своей воли, поко­сился. Взмахнув рукой вправо, Кашпировский выпрямил гене­рала, уперся ру­кой в под­бородок и о чем-то крепко задумался.
      - Понятно... Водку пьете?!! - вдруг резко поинтересовался он.
      - Нет! - отчеканил генерал.
      - А коньяк? - удивился чудодей.
      - Никак нет!
      - А красное?!! - изумился Кашпировский и добавил вкрадчивым тоном: - Не бойтесь, я никому не скажу!
      - Нет!!!
      - А что же вы тогда пьете?!! - растерялся чудодей. - Может это... Как его... Чинзано?
      - Понимаете, доктор... В основном... Ну, тормозную жидкость! - че­стно при­знался генерал.
      - Вот!!! - Кашпировский, отдуваясь, утер пот со лба. - Вот! Потому и тормо­зите!..
       
На кладбище рассказ Елена Ведекинд       ...Первый урок по ритуальности я получила от бабушки по отцу, когда помогала ей хоронить бабушку по матери. Я была слишком молодая, чтобы делать это самой. Она была так добра, что взяла это на себя. Мать никогда не знала, что делать. Она смогла только выйти замуж. А за все остальное отдувалась я. Но обижаться на нее нет сил.
      Мой опыт пригодился другим. Такое было время. Когда у подруги убили мужа, она позвонила мне первой. Она знала, что я знаю, что делать. Другая подруга знала тоже, когда спрашивала, что чуствовать, когда хоронишь нелюбимого отца. Надеюсь, я им помогла. Об этом я сказала, в ответ на молчаливый вопрос в глазах окружающих меня людей. - У каждого из вас есть отец. Сегодня мы похоронили моего...
       
Начос рассказ Елена Ведекинд       ...Нина хмыкает, что за женщина, и смотрит через стеклянную перегородку. Молоденькая официантка гладит по спине черного менеджера, тот устало закрывает глаза. Бургеры подали так себе. Может это и к лучшему - им обоим нужно заботиться о весе. Нина еще ничего, держится благодаря генетике, а у Рика явно наметилось брюшко. По телевизору передают последние новости о надвигающемся урагане. Опять. Алиса пробегает с горкой грязных тарелок, слегка притормаживает: - Все ОК?
      Нина хмыкает, стучит по плексигласовой подставочке, на которой написано Spirit of Jamaica. Карточек больше нет. Рик отвечает:
      - Эта страна больше не существует.
      Алиса кивает головой и бежит дальше.
      - Бедная девочка, - говорит Нина. - Мы ее замучили сегодня. Они оба смеются.
      Рик, довольный после еды, вытягивает ноги на кушетке. Вечер почти закончен, и торопиться некуда.
      - Так было в России, перед революцией. Изменения начались незаметно, исподволь. Это знаки.
      - О чем ты говоришь?
      Рик смотрит внимательно, и ответ читается в его глазах.
      - Война. Я говорю о войне. Четвертой мировой войне...
       
Под сенью дуба рассказ Елена Ведекинд ...Ферма принадлежит Марте, жене Гари. Это семейное предприятие, упраляемое несколькими поколениями Остерхазами, Лейстерами и Браунингами в течение последних столетий. В старом доме никто не живет, рядом с ним сын хозяев построил другой, намного больше и современнее. Фактически он же и управляет фермой, выполняя, с помощью сыновей, всю работу. Другой сын служит в полиции, ездит на красивой машине с мигалками, и покупает молоко в местном торговом центре. Марта, когда ездит в итальянский ресторанчик с подружками на ланч, встречает его, улыбается и гордится им. Иногда она приглашает старушек к себе, и они едят мороженое вокруг бассейна. Домашнее не такое вкусное, но способ приготовления хранится как семейная реликвия, среди других вещей в бейменте, он просторный, полужилой, баночки с джемом и горошком в шкафчике, старый бильярдный стол, купленный сразу после свадьбы, карта мира на стене, и немного картошки на полу, загороженная доской. Хозяева женаты пятьдесят два года, значит, столу столько же. Выглядит хорошо...
       
Я потеряла паспорт рассказ Елена Ведекинд       ...Выпестованные многовековой культурой, закаленные в исторических перепитиях, подкрепленные вспрысками крови со стороны как западных, так и восточных соседей, привитые идеями, полученными в государственном университете и выжившие в борьбе с повседневностью, признаки индивидуальности спрессовались в маленький хрупкий флакончик, содержащим эфемерную субстанцию - носитель вируса. Обретавшийся в привычной среде, вирус не нуждался в особой защите от внешних раздражителей, направляя энергию на собственное саморазвитие и культивацию. Когда же была достигнута верхняя фаза, за которой начиналась стадия распада, вирус был выпущен на волю.
      Что тут началось... Атака за атакой отражались яростно, накопленные силы расходовались в череде сопротивлений, поднимались восстания и свершались революции. Нет, нет и еще раз - нет. Не сдамся, не скажу, не выдам. Не буду говорить, я сказала! Ни по-русски, ни по-английски. Нет языка - нет личности. Нет личности - нет войны. Нет войны- нет войне. Дайте пожить спокойно. Я - никто...
       
Enormis Amor рассказ Ольга Ведёхина ...Она не знала, что с ней происходит. Когда смотрела в его выпуклые, прозрачные глаза, на его поредевшие, аккуратно зачесанные назад русые волосы - ничего внутри не рвалось ему навстречу. Она не мечтала о нем, наоборот - когда вдруг представлялись его приближающиеся губы, мгновенно обрывала картинку: нет, ни за что! Как любовник он был ей абсолютно не нужен, да и старше лет этак на 25. Хотя тренированное мускулистое тело, спокойная походка человека, уверенного в идеальной работе своих суставов и мышц, о возрасте и близко не напоминали. Дай Бог каждому юноше так. И голос совсем не обволакивал, не будоражил обертонами - обычный плоский тенорок. И все же что-то происходило: ей необходимо было его слышать, потому что все, что он говорил, эхом отзывалось внутри. Иногда она прямо чувствовала, как из ее солнечного сплетения вытягиваются упругие нити и летят к нему. Нити чего? Симпатии? Слабоватое чувство для таких неудержимых нитей. Но и не уважения - слишком волнующе. И, конечно же, не любви - см. начало...
       
Дождь рассказ Ольга Ведёхина ...Я плыву среди океана воды в воздушном пузыре под клочком болоньевой материи, натянутой на спицы. Мне хочется нежности и ласки. Любовь у меня есть. Я люблю своего мужа и он любит меня. Каждый день по несколько раз он говорит мне о своей любви. Жаркие слова ласкают слух. Но сейчас мне больше хочется, чтобы его губы ласкали мое ухо, чтобы его пальцы скользили по моей шее, чтобы его горячее дыхание опаляло мою кожу. Но этого не происходит уже почти год. Мы живем, как брат и сестра. Моего мужа выматывает работа, изнурительная борьба за денежные знаки. Устаю и я, но он больше. Я точно знаю, что у него нет другой женщины. Если бы работа была соперницей, я бы хотела посмотреть в ее глаза, померяться взглядами...
       
Ожидание миниатюра Ольга Ведёхина       ...Первой мое внимание привлекла девушка с тонкими чертами лица и очень бледной кожей. Очертания ее носа, бровей и губ были словно намечены одной гибкой карандашной линией. Так бешено захотелось прочувствовать под пальцами их аристократическую элегантность...
      Вторая - очень высокая, мощная, но пропорции ее тела были полностью гармоничны: от крупной головы с плавной челкой и широких плеч до больших ладоней и крепких щиколоток - она была велика и прекрасна, как ростральная колонна.
      Третья - как пламя свечи, нежное, колеблемое ветром, тревожное и успокаивающее одновременно. Может, ее раскачивали иглоподобные каблуки, может, боль, замерзшая в глазах. Тонкие светлые волосы овевали острые скулы...
       
Фантазии на балетные темы рассказ Ольга Ведёхина ...Мой интерес к танцу вырос из подростково-романтического чувства к артисту балета - схема довольно банальная. Но по мере моего взросления чувство к юному танцовщику таяло, а к балетным спектаклям, наоборот, росло с тревожащей быстротой, и, наконец, эта любовь прочно устроилась в первом ряду партера моих мыслей, предопределив и выбор профессии балетного критика, и потом уход из нее. Пока я вживалась в спектакли и анализировала исполнительские концепции разных артистов, у меня внутри начался какой-то неуправляемый процесс, который внезапно закончился моим броском к письменному столу - это была попытка удержать зыбкие картины привидевшегося. Вот они - два моих любимых балета, не либретто и не рассказы - так, две сказки, увиденные сквозь силуэты танцующих фигур...
       
Одинокие волки рассказ Вадим Вечтомов ...Долго шли проселочной дорогой, по обочинам которой рос удивительный, сказочный лес. Ветви больших деревьев накрывали сверху дорогу. Мальчику казалось, что это какая-то большая сказочная машина прорубила своим железным телом просеку в глухом лесу специально для него.
      Красив летом северный Казахстан. Там, откуда приехала эта семья, такого чудного леса не было. Пока шли, шутили и веселились. Через час, наконец, лес кончился и просека уперлась в удивительно ровное зеленое поле.
      - Почти пришли, - сказал мужчина и повернул направо, вдоль поля.
      Мальчик недоумевал. Как ни силился он увидеть выскакивающую из леса бабушку, никого не видел. «Да и дома никакого нет. Ничего не понимаю», - думал мальчишка, идя рядом с мамой и держась за её руку. Ладонь у мамы была холодной и твердой.
      - Вот она, сынок. Вот тут живет твоя бабушка, - указал мужчина на земляной холмик справа от них...
       
Бесы!!! повесть Лев Вишня       ...Крупье, пораженный и почти парализованный, смотрел на стол: 20 тысяч долларов!
      "Летучий Голландец" был безжалостен. Он вновь вернулся сюда и вновь взял свою жатву уже в четвертый раз. И он, крупье Андрей Визин, проморгал это... А ведь его предупреждали!
      - Боже мой, в мой первый день! - прошептал про себя крупье.
      Он почувствовал себя плохо.
      - Что скажет босс? - подумал Андрей, и почувствовал запах чесночного экстракта
      - Замени меня - сказал он Светлане, - Светлана кивнула, она все поняла.
      - Мне плохо... - сказал машинально Андрей.
      - Все в порядке, - ответила ему Светлана, милая, милая девушка.
      Крупье увидел, как Миша с сумкой, набитой деньгами, молнией вылетел на выход, мимо охраны.
      "Точно летучий" - подумал Андрей...
       
Виртуальный конфликт статья Лев Вишня       ...Я не считаю себя хорошим оппонентом. Более того, скажу прямо, я очень тяжелый и неловкий оппонент в диспутах. Я допускаю пока очень много ошибок: иногда порю "отсебятину" (когда не хватает знаний), умудряюсь непрерывно показать "свое интеллектуальное превосходство", что раздражает оппонентов, не готовых к подобному, и вообще, обладаю определенным чувством юмора, которое не всегда понятно оппоненту (ироничность). Но я знаю принцип, как избегать любых скандалов, принцип, выработанный мною в ходе множества "проб и ошибок". И этот принцип называется ПРИНЦИП ДИСПУТА...
       
Здравствуй, бес! повесть Лев Вишня       ... – Согласен! – ответил Миша и мгновенно увеличился на треть. Его голова превратилась в драконью, когти выросли на десять сантиметров, из пасти повалил легкий дымок, а слюна, упав на пол, прожгла ковер...
      Все разом и одновременно ущипнули себя, все, кроме Лизы.
      – Это я без всякого гипноза! – сказал Миша, – такой, как есть в Аду. Савельев, ты не передумал?
      – Ба-а-а! – произнесла Валентина Евгеньевна.
      Валентин ошарашенно уставился на врага. Он пытался определить, что ему делать, но не мог. По идее, все было просто и ясно, как божий день: перед ним стоял дракон, рядом с драконом стояла принцесса, точнее заколдованная принцесса, а он был “типа” Иванушка-Дурачок, который должен сейчас победить дракона, отрубить ему голову, спасти принцессу и построить на месте битвы маленькую часовню во славу всех героев... Но! Дракон был настоящий, и, стало быть, наверняка практически неуязвимый; принцесса была... именно что была... а сам он себя никак не представлял Иванушкой-Дурачком, готовым на бессмертные подвиги во имя разума, справедливости и прогресса.
      – Савельев, где же ты? – произнес Миша-дракон.
      – А... – произнес Валентин.
      – Я помню фильм, “От заката до рассвета”, кажется, – встрял Татарин, задумчиво разглядывая дракона, – там таким били в грудь колами и они немедленно сгорали, превращались в грязь...
      – Куда, ты говоришь, надо бить? – спросил Иван Николаевич, и, перевернув журнальный столик, мгновенно выкрутил одну за другой все четыре ножки, покидав их всем присутствующим мужчинам: Татарину, Валентину и Визину. Татарин ловко повертел своим “колом”...
       
Кризис сетевой души статья Лев Вишня       ...Сеть всегда признает только "язык сети". Что это такое. В некотором роде, это язык гипперссылок. Этот язык касается самопредставления себя в сети. Например сеть не понимает таких образов как "неутолимый оптимист" или "дворник при институте журналистики". Информация должна быть скупая, но точная и давать косвенные ссылки на творчество: сколько написал, и где публиковал в реальной литературе. Какие премии и награды заработал за свой труд. Вызывает агрессию у "нестабильных личностей" (см. следующую главу) занесение на свою станицу информации такого плана: "доцент филфака", "кандидат таких-то наук", "редактор такого-то журнала". Сеть не любит реальный мир, потому что завидует ему. Сеть любит только саму себя. Поэтому такие представления весьма опасны и могут спровоцировать выступления хамов и вообще агрессию в ответ на критику...
       
Страшный сон философа рассказ Лев Вишня       ...Нобелевскому лауреату по литературе, философу Бертрану Расселу приснилось, что он умер. Его душа воспарила над бренным телом высохшим и костлявым, пахнущим дерьмом и лекарствами... Он увидел свои похороны. Увидел, как его закопали, как пролили над его могилой некоторое количество крокодильих слез, как поделили его имущество и выпустили его книги двадцатитомным отдельным посмертным изданием. Его порядком уже сгнившее еще при жизни тело быстро употребили червяки и бактерии. Его сын разбился на автомобиле, жена нашла молодого ублюдка, которому отдала все его и свои деньги, а сама кончила жизнь в доме престарелых. Его место на кафедре занял его враг...
       
Циник повесть Лев Вишня       ...Вернемся к ситуации, когда я стою в моем стареньком родимом гнездышке и читаю молитву над телом маменьки усопшей, но оставившей мне свой наказ. Что я могу сказать тебе мой внимательный читатель. Аппарат по производству слез у меня был отключен еще при рождении. Но я плакал в душе... Я ловил эти драгоценные черточки и плакал... Мне было четырнадцать лет. Рядом стояла родня, от которой меня всегда тошнило, и она пила, жевала, причитала и охала. И тогда я попросил водки! Я выпил водку и сказал:
      "Маменька, я пройду через огонь и воду, я пролью реки крови и океаны зла и ненависти, но выполню твой зовет. Я сделаю из моих младших братьев настоящих ЧЕЛОВЕКОВ, каждый из них будет в тысячу раз лучше и воспитание, чем те обезьяны, что стоят вокруг твоего драгоценного тела. И пусть моя душа будет гореть в аду, их души будут рядом с тобой. Аминь"...
       
Шуба в крови рассказ Лев Вишня       ...Александр Леонидович провожает нас теплым и цепким оком...
      - Ты чего дрожишь? – спрашиваю я тихо Наташу, - тебе холодно?
      - Нет! – отвечает она, - мне не холодно!
      - Тогда что?
      - Пойдем отсюда, я не могу здесь оставаться, – шепчет она мне.
      - Почему?
      Она молчит, потом тихо-тихо произносит:
      - Мы должны уйти, иначе я сейчас потеряю сознание.
      - Хорошо, уходим! – говорю я.
      «Ничего страшного» – думаю про себя, Леонидович знает, что у меня беременная жена, он поймет, детей он любит, ни разу не слышал, чтобы он убил или похитил ребенка...
       
5 минут любви женщины-птицы рассказ Дмитрий Вишняков       ...Дети любят играть в салки. Пойманный и затравленный, брошенный в самый центр игры, ты ищешь испуганными глазами жертву поблизости. И вот настигнув, ты вкладываешь весь свой страх, проблемы, – все, что тебя тяготит, в условный хлопок по спине и окрыленный бежишь дальше. К абсолютной свободе детства. Но какое-то существо внутри тебя испытывает страх. И ты начинаешь с боязли­вым нетерпением ждать очередного хлопка. Чтобы снова найти кого-то. Но что это, кто этот мальчик, который стоит в стороне, закрыв глаза. Удобная жертва. Торжествуя, ты салишь его. Но он никак не реагирует, пошатнувшись от твоего хлопка, он продолжает стоять, даже не пытаясь открыть глаза. И ты на мгновение останавливаешься озадаченный: удалось ли тебе передать ему свой миниатюрный фатум или нет. А потом пожимаешь плечами и ищешь новую жертву. Так вот это и есть мой герой...
       
Местные новости 1.1 рассказ Дмитрий Вишняков       ...Вертясь на геморроидальном стуле, закинув ногу на ногу, я пишу новости. Местные новости. Всасывая, один за другим красные честерфилды и щербатые чашки очень плохого, но крепкого кофе. Местные новости. Бытовые убийства и торжественные открытия. В комнате, где я этим занимаюсь, много сигаретного дыма и пятен на стенах. От клавиатуры у меня холодеют ладони. И кажется, горечь во рту уже разъедает зубы.
      Нет, я не разоблачаю олигархов, не борюсь с коррупцией, не воюю с чиновниками. Я пишу местные новости. Местные новости похожи на деревья бонсай. Такие же, как в лесу, только в масштабе 1 к 20. Мальчик в вельветовых шортах считает, что это колоссальная дезинформация. И за ней скрыт грандиозный, таинственный и неотразимый заговор. Фальшивая витрина.
      Предмет заговора – пустота. Скрыть, замазать, замаскировать, заретушировать то, что воцаряется в наших умах, заливает со стен потолков наши комнаты и связывают нас своими невидимыми путами. Будто бы кто-то украл и продал усталой и старой Европе весь наш молодой zeitgeist. А мы все больше начинаем сомневаться в собственной реальности. Кто-то ищет подтверждения в наркотиках, другие тонут в телевизоре, синтетических слабоалкогольных напитках и растворимом кофе в рабочее время, а третьи просто исчезают, о них говорят просто: «Он уехал работать»...
       
Литературные Экстраполяции Григорий Власов       ...Экстраполяция бывает линейной, квадратичной или любой другой. Её задача по экспериментальным точкам предсказать поведение кривой в областях для которых нет данных. Экстраполяция - это предсказание. Это все-таки фантастика, но не привычная нам, а написанная в виде научных статей, инструкций к несуществующим устройствам. Science fiction в русском звучании этого слова наиболее полно соответствует смыслу литературных экстраполяций, но это жанр дискредитировал себя перекрестным опылением от fantasy и некритичным восприятием жанрового антуража. Это не наш жанр!
Фантастика всегда была призвана будить инженерную мысль. Впрочем лучшие фантасты - это инженеры. Современное состояние фантастики, активно копулирующей с голливудскими боевиками и компьютерными играми угнетает меня. Литэкстрап - это фантастическая идея в чистом виде, без наслоений эротики и action. Возродим научную фантастику в ее первоначальном смысле, как предсказательницу, как вдохновительницу, как проводницу новых идей!..
       
Мой ответ чемберленам статья Григорий Власов       ...С теми же основаниями и с теми же аргументами я мог бы написать о смерти сопливых женских романов или крутых кровавых боевиков. Но, если быть честным, из женской прозы ничего кроме "Унесенных ветром" я не читал, а у нескольких прочитанных наспех боевиков, истекающих кровью и пропахших пороховой гарью, не запомнил даже названий. Я не понимаю потребителей этих жанров и мне нечего им сказать. Парадокс в том, что я люблю фантастику...
       
На смерть фантастики Григорий Власов       ...Да, дорогой мой читатель, - фантастика умерла. Пусть вас не обманывает пышноцветие обложек в книжных магазинах: кроме запахов типографской краски и клея от них исходит запах тлена и разложения тщательно приукрашенного покойника. Прежде чем лезть ко мне с кулаками и бить по голове тоннами макулатуры, ради приличия называемой современной русской фантастикой, выслушайте мои аргументы: фантастика умерла...
       
Я еду домой, мама! рассказ Галина Волкова       ...Ностальгия - такая странная болезнь - приступами… Особенно если не устал до потери сознания или музыка, или один… Но понять можно только, пережив, и писать о ней получается только пунктиром: слово - троеточъе - слово… У адаптации есть свои проверенные стадии - они почти у всех примерно одинаковые, а ностальгия? Она у всех одна или как болезнь - протекает по-разному? И от чего это зависит - больно - больнее - совсем не больно… От человека, воспитания, образования, культурного уровня, детства, опыта? Почему меня так бесит вопрос: Are you homesick? Да, потому что любой ответ - фальшь! Как можно объяснить человеку, который никогда не покидал свою Родину, у которого все изначально сложилось не так, как у тебя, который что-то где-то слышал и любопытно-участливым тоном поддерживает вежливый разговор. Почему я должна изливать Душу человеку, для которого ответ на этот вопрос значит не больше, чем ответ на вопрос о вчерашней игре в гольф или погоде, а для тебя - вся жизнь или НЕ жизнь...
       
Горе нам статья Соломон Воложин       ...Я был в Нью-Йорке. Чтоб посетить музей современного искусства. Чтоб посмотреть на это средоточие безобразия, всунуть пальцы в язву человечества, катящегося к гибели. И был поражен… гигантской очередью в этот музей. А шел проливной дождь. Но люди не затем стояли, чтоб спрятаться от дождя, ибо стоять в очереди приходилось дольше, чем прохожим добежать до ближайших дверей магазинов или других заведений. Я тогда так и не понял, зачем в музей так валит свободолюбивый американский народ. Теперь только понял, почитав Мамардашвили. Они, американцы, суперэгоисты. Им важна вот это настоящая внутренняя жизнь, не подчиняющаяся никакой причинности, а уж тем более – каким-то общественным ценностям. Они надеются в присутствии волосатых чашек или вилок с загнутыми в разные стороны зубьями встряхнуться от автоматизма в общем-то устроенной обществом жизни. Они бегут от скуки, авангард человечества, катящегося к своей гибели...
       
Как я опростоволосился. Или зачем Пушкин повторил числа 15 и 23 в «Повестях Белкина» статья Соломон Воложин       ...И пошел кич.
      Вещный.
      «В ушах – большие серьги в виде тонких золотых колец». «Прекрасная его соседка раскрыла сию ученую книгу и рассеянно листала ее своими тонкими смуглыми, унизанными золотыми кольцами, пальцами».
      Ну это даже могло быть и правдой и не кичем, ибо цыганка же (Зоей зовут). Но. Дальше сказано, что это не простая цыганка, а решившая вырваться из своей среды, поступившая на филологический факультет. (Это ведь нужно ж было экзамен сдать, а перед этим – учиться, то есть подвергнуться воздействию обычной культуры.)
      Так как такая могла так разодеться, идя в читальню? – Неправда ж. – Да. Но автор же и предупреждал: «ни слова правды». – Подкупил, подкупил. Может, действительно что-то получится…
      Или – словесный кич.
      «Ну, что ты так смотришь на меня, родной мой?»
      Это слова цыганки, произнесенные после того, как она села рядом в читальном зале.
      Есть две женских стратегии полового поведения: нацеленная на кратковременные связи и на долговременную. Приведенные слова подразумевают первую. Но. Потом оказывается, что цыганка девственница. В двадцать лет. И через пару часов после знакомства герою отдалась и хочет с ним связать всю свою жизнь. – Неправда ж. – А все те же «ни слова правды»… Вдруг еще какой-то толк будет от такого выверта?..
       
Красота ДОЛЖНА спасти мир! статья Соломон Воложин       ...Теперь мне некому, когда-то же я не любил дарить цветы. Покупные. Особенно на 8-е Марта. Бесило, что они бешено дорожали к этому дню. Красота как бы губила мир.
      Я шел-гулял себе по длинной дороге, погода отличная, и вспомнился накануне прочитанный вкусный такой рассказ –
«Снегири» Александра Тажбулатова. Ну так там красиво были описаны красные снегири на первом снегу. С ранетками. Как будто воочию видишь. И этот первый снег. И слышишь ту тишину, обволакивающую вместе со снегом всю природу. Всю природу. Не меньше. Так красиво. Не рассказ, а как бы восклицательный знак.
      – Так уж и восклицательный? – въедливо спросил «я»-обычный интерпретатора в себе. И окружающее пространство для «я»-обычного пропало.
      – Да, восклицательный, – сказал «я»-необычный. – Вот Бабель тоже сочно писал, но – безобразие. Красоту он видел – наступящей в исторически скором будущем. Советский был писатель. Верил… А Тажбулатов – современный. Не может верить в современную красоту, потому и кричит, а не говорит.
      – Ну почему кричит? Очень даже спокойно описывает, например, разговор торговок цветами.
      – Вот именно, что разговор, что торговок и что именно цветами. А главное – описывает. Не дает диалогом, чтоб мы сами наслаждались сочностью их речи, а описывает...
       
Легавый статья Соломон Воложин       ...Савич в своем рассказе показал себя вполне русским. Фабула там такая. Илья в юности соблазнен был приятелем на грабеж пьяных в день выдачи тем получки и раз, выручая подельника, ударил куском трубы по голове девушку, удачно отбивавшуюся от подельника, приставшего к ней не из-за денег. Та сошла с ума. Прибыв к новому месту работы, главврачом крупного психо-наркологического диспансера, много лет спустя, Илья Владимирович обнаружил тут ту девушку и от угрызений совести через полгода покончил с собой.
      У меня есть еще один критерий в подходе к произведениям. Я требую, - если они относятся к идеологическому, а не прикладному искусству, - чтоб они будили сложные ассоциации, чтоб они были об огромном, т.е. чтоб движимы были идеалом, не меньше...
       
Минус-прием статья Соломон Воложин       ...Пушкин-то, как в 1819-м – никакой, так в 1825-м – полной взаимности от Анны Петровны Керн не добился. А ведь та была в 25-м любовницей Родзянко, и характеризовали ее «робкие манеры и смелые поступки» (Пушкин).
      Я б мог удовлетвориться замеченным Фортунатовым противоречием двух тем, одинаково (по две строки) пронизывающих каждую (можете проверить) строфу, я б мог удовлетвориться противоречием: 1) состояния лирического героя и 2) женского образа. Первое меняется, второй неизменен. Мог бы. И нашел бы в этом не столько какое-то магическое действие а-ля музыкальной формы – две чередующиеся темы (одна разрабатывается, вторая как бы нет). – Что мне до того, музыкальна или нет композиция! – Я б, пожалуй, дошел до попытки назвать своими словами противочувствия от каждого из двух элементов. Это суетность в реальном времени – от динамичности и вариативности первой темы, души героя; и статичность в реальном же времени – от похожестей во второй теме, героини. И посмел бы назвать и третье переживание, происходящее от столкновения названных противочувствий. Это какая-то вневременность, какой-то особый мир, без причин и следствий. Абсолют. – Все это я мог бы.
      И не стоила б овчинка выделки. – По сути ничего нового в таком переназывании нет.
      Но чрезвычайная моя тяга к высматриванию противоречий заставляет видеть так называемый минус-прием. Стихотворение названо так, что не видно, к кому оно обращено. А Пушкин знал, что всем БУДЕТ известно, к кому. И так и случилось...
       
Молодец, Литовкин статья Соломон Воложин       ...У меня почти постоянные затруднения при подходе к современной литературе: авторы не пишут дату сочинения вещи. Особенно это осложняет разбор, если пишут о советских временах. Когда это создано: в советскую эпоху или в постсоветскую? Разница огромная, потому что мотивация может быть противоположная в зависимости от времени написания. Я ж считаю, что автор пишет о наболевшем. И если он при советах крепился и не писал, а сейчас стал писать, то «виновато» нынешнее время...
       
Неавтоматизм статья Соломон Воложин       ...И мне кажется, что авторы (по крайней мере, «я»-повествователи) движимы протестом против обычного, мещанского мира, в котором все нормально. Со временем, пространством, причинностью, материальностью вещей… да и чувств, вызываемых этими вещами, с рабством подверженности тебя законам всего этого: причинности, времени… «Фиктивная конструкция есть единственное, что в своем пространстве может родить истину и смысл» (Мамардашвили).
      А в чем истина и смысл?
      В Я. Я превыше всего.
      Казалось бы, такие безобидные рассказы, а куда метят…
      Не ошибаюсь ли я?
      У Эвы Дали упомянут. Не зря. Давайте посмотрим на высказывания этого человека (ибо толковать его картины безумно трудно, а в афоризмах, мне кажется, он тоже неплохо себя выражал).
      Герой, если он настоящий герой, всегда сам по себе.
      В шесть лет я хотел быть Колумбом, в семь - Наполеоном, а потом мои притязания постоянно росли.
      Врагов я забрасываю цветами - в гробу.
      Дуракам угодно, чтобы я следовал тем советам, которые даю другим. Но это невозможно, ведь я же совсем другой.
      Если все время думать: "Я - гений", в конце концов станешь гением.
      Пока все разглядывают мои усы, я, укрывшись за ними, делаю свое дело.
...
       
Нецитируемость статья Соломон Воложин       ...Чуть не на мокром месте оказывались глаза, пока я читал рассказ Лура «Лео». – Очень уж моему, хорошо осознаваемому идеалу немистического, но фантастического сверхбудущего, соответствовали мечты главного героя-рассказчика. Мальчика!
      Это меня и сдерживало.
      Какая-то нескрываемая автором взрослая мудрость чувствовалась за видениями во сне и наяву, впечатлявшими маленького героя. Я читал, и во мне во всю работало знание принципа нецитируемости художественного смысла литературного произведения: раз словами с большим авторским сочувствием написано о недосягаемом идеале, значит, идеал автора НЕ такой...
       
Опять кто-то не прав статья Соломон Воложин       ...А тема «рассказа» – как «он» стал и зажил дальше гомосексуалистом.
      Так если хочешь пропагандировать такой образ жизни среди (слава Богу!) отсталого от Запада общества, то надо усыпить бдительность брезгливого читателя.
      И еще нужно не тянуть, а то бросит читать.
      Для этого действие должно развивается стремительно...
       
Открывая «Открытую Мысль» статья Соломон Воложин       ...В журнале «Открытая мысль», вып. 1, 2 (Москва, 2005) на самом деле, показалось мне, мало скрытых (невольно скрытых) мыслей. О некоторых из них, по-моему, поддавшихся моему пониманию благодаря, в первую очередь, Выготскому, я написал...
      ...Знаете, что я люблю? – Определить для себя место художественного произведения в выработанной для самого себя системе ценностей. Особенно – если я сразу чувствую, что смогу его определить, но сразу же и вижу, что с ходу не получается.
      С рассказом «Что такое хорошо…» Светланы Колесниковой именно так и получилось...
       
«Открытая Мысль» №3 цикл статей Соломон Воложин       ...Я все вспоминаю и вспоминаю этого фейхтвангеровского министра-фашиста, которого-де Эйзенштейн своим «Броненосцем Потемкиным» на какую-то минуту превратил в коммуниста… Жаль, я не Фейхтвангер, и, даже занявшись Ашотом Бегларяном специально (Эйзенштейн у Фейхтвангера случаен и мимолетен), не смогу так ярко описать, КАК Бегларян на какую-то минуту сделал меня приверженцем пацифизма, кем я вообще-то не являюсь.
      Я пишу о двух его рассказах: «Мать» и «Орел». Они такие крошечные, что мне неудобно о них рассуждать. Как бы мало ни написал я - это будет неуклюже. Но я все же разрешаю себе свое несимпатичное начинание, ибо очень уж редко натыкаешься на игру противочувствиями, а это я считаю единственным признаком художественности.
      В «Матери» ложный сюжетный ход состоит в том, что солдат накануне ожидаемого утром боя, стратегически важного в данной войне, вечером покинул передовую, чтоб повидать мать, и даже удовлетворил ее просьбу задержаться больше, чем дозволяла ему совесть (мать никогда ни о чем не просила, а тут вдруг попросила). То есть очень похоже на шкурничество. Он боится, что в этот раз погибнет, и хочет попрощаться и ублаготворить мать как-то. А может, спастись все же силою ее любви, что ли. Она боится того же, уповает на то же и неосознаваемо пытается его оградить от смерти, задерживая. В общем, этот ложный сюжетный ход работает на эгоизм...
       
Противоречия противоречиям рознь статья Соломон Воложин       ...Читаешь и ничему НЕ ВЕРИШЬ.
      Нет, я, конечно, вот так скрупулезно-критически мыслью не отлетал, пока читал рассказ первый раз. Просто, видно, подсознание отмечало эту массу халтурных противоречий. В результате получилось не «наслаждение от успеха передачи», а смутное пренебрежение к безответственному плетению словес. Как автор писал, спустя рукава, так и читатель к нему относится. Не обижаешься на автора за трату своего времени только потому, что понимаешь: он и сам, бедный, не сознает, что за чушь у него из-под рук получается. Как те инфантильные взрослые герои Пруста. Да еще понимаешь, что ничего не поделаешь: читать ради единой хорошей вещи надо «тысячи тонн словесной руды»...
       
Сюрреализмом по форме по сюрреализму по содержанию статья Соломон Воложин       ...Это ж почти как младенец поначалу ощущает мир. Имеет только ощущение голода – из желудка и материнского соска – ото рта. И всё. Больше ничего. Никакие органы еще не умеют работать. Глаза – видеть, уши – слышать…
      А описывает Лаптев художника. Когда-то художники были частью духовной элиты общества. В Возрождение, положим, они на десятилетия определяли мировоззрение (антропоцентризм, скажем) многих и многих. А того, кого описывает Лаптев, он ведь топчет иронией. Какой-то полубомж-полухудожник-полупьяный... Или это самоирония персонажа? А автор как бы отстраненно наблюдает за этой драчкой в художнике «Я» со «Сверх-Я» (или «Оно» с «Я»).
      Это отсутствие подлежащих, это нагромождение глаголов в форме инфинитива, то есть безотносительно к лицу, по противоположности навязывает, что тут скорее внутренний монолог, чем действие. Действие ж направлено обычно. Куда-то. А этот художник – как младенец – полностью дезориентирован в жизни. Продавать или не продавать свои картины? – Черт его знает. А что в них выражать? – Тоже. Даже жить или не жить, непонятно...
       
Болельщики рассказ Вольдевей       Я подошел к окну. За его стеклами был обычный мир – город, оживленное главное шоссе, пересекающее этот город, дома микрорайона, отстоящие от онкологического центра в некотором осторожном удалении. Это из его окон я смотрю и думаю о том, сколько мне еще дней предстоит видеть, ощущать эту жизнь. Боль в паху утихает лишь тогда, когда приходит медсестра и делает укол. При этом у нее лицо бухгалтера, делающего совершенно зряшные начисления в ведомости на зарплату.
      Ко мне подходит Садовничий. Мы познакомились в столовой. В левом легком Леонида рак. Он так и сказал об этом, а я удивился. Если рак одного легкого, то не сдобровать и второму.
      – Ну, как ваши куриные?
      Я понимаю, это так, шутливо, по-мужски.
      – Сегодня там болело меньше.
      – Ну-ну, – бодро до легкомыслия, – забудьте о них!
      – И что, если забуду?
      – Болеть не будут. И вообще, рак – это болезнь сознания, охваченного страхом.
      Я аж повернулся к нему, а он уточнил свою мысль:
      – Да, да! Что-то в наших мозгах прибегает к раку, чтобы… проверить силу духа.
      – А вы с этим сенсационным открытием, – предложил я, – выступите перед нашим многочисленным собранием больных! Здесь их наберется человек семьсот, а то и вся тысяча!
      Я разозлился. Я очень разозлился. А Садовничий смотрел на меня кротко, как овечка на волка.
      – Всем сразу? Не поможет, я же не Кашпировский! – Садовничий похлопал себя по карману. – А пойдемте-ка покурим!..
       
Исполнение желания рассказ Вольдевей       ... – Бабушка, у тебя есть свои желания?
      – Одно Степка, лишь бы узнать, что случилось с твоим дедушкой! Сгинул он на войне. Ах, если бы вернулся живым и невредимым! Большего я бы и не желала! – Но бабушка не очень верит в то, что говорит.
      Степка посмотрел на стену, где висела фотография деда Василия Большакова. Это и его, Степки фамилия! И он хочет вырасти и надеть такую же военную форму, как у деда!
      После бабушкиных оладьев он попросился на улицу. Выйдя из дома, стоящего почти вплотную к железной дороге и небольшой станции, состоящей из нескольких домов, он сел на небольшой пригорок и вспомнил о желании бабушки. Как его сделать своим? Сделать так, чтобы завтра утром он открыл глаза и увидел бы рядом молодого веселого парня, который бы протянул свою ладонь ему, Степке: «Здравствуй, внучок, а я твой дедушка! Вот немного подзадержался с войны, но у меня было особое задание. Теперь все позади!».
      Мальчик встал и побрел дальше вдоль железной дороги. По рельсам, глухо стуча колесами на стыках, шел товарняк. Степка даже не обернулся, хотя раньше долго стоял бы и смотрел на проходящий поезд, а потом – также долго ему вслед. Он шел к небольшому кладбищу. Здесь, на станции, не было других домов, кроме папиного. И кладбище состояло всего из трех могил: прадедушки, прабабушки и мамы, которая, как говорили в их доме, умерла при родах. Это и сейчас было непонятно Степке, как и слова «прадедушка» и «прабабушка». Он встал у оградки и попросил, глядя на кресты и небольшие надгробья:
      – Дедушка Иван и бабушка Наталья. Мамочка! Я знаю, что вы спите, но слышите меня! Помогите бабушке исполнить ее желание! Сделайте так, чтобы оно стало и моим! Я хочу увидеть деда Василия!
      Он еще немного постоял, вдохновленный и испуганный своим требованием, но, уже представляя увидеть в доме пропавшего на войне фронтовика...
       
Шоу в могиле рассказ Вольдевей       ...Я уже достаточно надышал, чтобы не почувствовать ужас перед предрекаемым удушьем. В панике, что оно уже близко, я поднял руки и ноги, чтобы оттолкнуть ими крышку. Но это только такое слово «поднял». На самом деле я был похож на брошенного на спину таракана, усилия которого перевернуться были заранее обречены на неудачу. Крышка казалась монолитной плитой. Лишь слабый шорох скатившихся куда-то вбок крошек или горошин да запах свежевырытой земли говорили об истинном положении вещей. Значит, меня не выставили на табуретках в зале! Меня, вероятно под траурную музыку опустили вниз, и вся эта компания скорбно рыдала на моей могиле, а потом ринулась жрать и пить?..
       
Букет в интерьере спальни сборник рассказов Василий Вялый       ...Ей был необходим сладковатый аромат авантюры, недолгое бегство из опостылой тирании своего обустроенного плена. Я выпил пол бокала виски и пошел в душ. Когда я вернулся в комнату, Виктория, укрывшись простынкой, лежала на диване и курила. Сбросив с себя, завязанное на бедрах полотенце, я подошел к ней. Возникала водевильная ситуация с запахом смерти - в любую минуту мог приехать Виктор. Но с первым же прикосновением к ее телу беспокойство улетучилось - желание обладать очаровательной женщиной оказалось сильнее страха. Виктория была неистова - она кусалась, царапалась, кричала. Возможно, впервые она легла в постель по своему желанию, а не под давлением, - пусть косвенному, - своего любовника и вся ее сексуальная энергия, сдерживаемая в близости с Виктором, исступленно рвалась наружу. С рассветной невнятностью в моем сознании замелькали несвязанные смысловой скрепой сомнамбулические картинки. Мажорный вихрь цвета, словно в калейдоскопе, пытался соединиться в нужную композицию, и уж почти сладилась пурпурно-розовая мозаика ажурной истины, но вдруг кем-то брошенный камень разбил ее. Зазвенели хрупкие витражные стеклышки счастья и, осыпаясь наземь, они тотчас съеживались и коробились, как бумажки, кинутые за ненадобностью на едва тлеющие уголья догорающего костра...
       
Как Степана от любви лечили рассказ Василий Вялый       ...Лишь медовый месяц оправдал своё название. Затем стремглав помчались серые будни. Близость их была поспешна и невнятна, словно они куда-то торопились. Через минуту-другую Степан, отвернувшись к стене, сладко посапывал. В выходные дни зачастую предпочитал компанию друзей обществу молодой жены. Для него самого и для среды, где он обитал, это было совершенно нормальным явлением. По-другому он просто не мог, да и не знал, как это по-другому. Степан любил жену и был убежден, что она ему отвечает тем же. Валентина страдала неимоверно. На работе ей говорили комплименты и назначали свидания. Иногда весьма настойчиво. Разумеется, она всем отказывала, ей хотелось верить, что она по-прежнему любит мужа и у них все будет хорошо. Но дома подстерегала изнурительная, однообразная повседневность, где Валентина не чувствовала себя ни счастливой, ни любимой, а иногда, к своему страху, и не любящей...
       
Мадонна со щеглом рассказ Василий Вялый       ...Литераторы, как никто другой, знают: в современном мире – особенно в мире цивилизованном – истинная, чистая платоническая любовь уходит в прошлое, становится невероятной редкостью, едва ли не исчезает вовсе. Не буду спорить. С точки же зрения физиологии платоническая любовь – извращение. Тоже не буду спорить, ибо ко мне это не относится – я всегда с удовольствием демонстрировал свою готовность быть сексуальным. Разве настоящего мужчину может волновать чья-то высокая нравственность? Видимо, болен человек, либо искусный преподаватель не попадался. Всякое бывает. Но, никогда бы не подумал, что сам окажусь жертвой подобной, с моей точки зрения, патологии.
      Начиналось, однако, всё даже несколько забавно. Зная мою пылкую страсть к альтернативному полу, насмешники-литераторы подарили мне на юбилей резиновую куклу. Ну да, ту самую, извините, для интимных утех. (На что они еще способны? Лучше б новым принтером осчастливили, а то старый барахлить стал). Посмеялись-пошутили, назвали куклу Валентиной и посадили с нами за стол...
       
Прохожий рассказ Василий Вялый       ...Голованов смотрел в лица уже почти взрослых людей и видел на них раздраженное ожидание очередных банальностей, которые они уже сотни раз слышали от родителей и учителей. Разглагольствуй о том, что надо старушек через дорогу переводить, маме не грубить, не курить - не пить. Ранний секс - это плохо, а главное - надо учиться. Да пошел ты… Николай Аркадьевич усмехнулся. Нет ничего глубже и мудрее банальности: не надо никаких подпорок и объяснений. Но поймут они это значительно позже. Когда переболеют Пелевиным и Ричардом Бахом и, может быть, станет ясно, что все философии мира ведут в тупик, стены которого, как это ни странно, выложены банальностями. О, юные человеки, если вам это не нравится - тем хуже для вас, потому что таково положение вещей...
       
Путешествие из Краснодара в Москву рассказ Василий Вялый       ...Судьбу мою в целом трудно назвать удачной: в космос не летал, Ниагарский водопад не лицезрел, в моем относительно скромном арсенале любовных побед пока не было ни одной афроамериканки. Даже на велосипеде, как оказалось, я езжу весьма посредственно: на прошлой неделе возле магазина сбил участкового милиционера. Оба отделались довольно легко – совместным трехдневным запоем. И вдруг такая честь! Лишь факт, что я смогу общаться с известными российскими литераторами, заставлял пересмотреть отношение к не балующему меня до сих пор року. На творческую же судьбу было грех жаловаться. К тому моменту у меня уже было три книжки, неоднократное лауреатство в конкурсах, публикации в литературных изданиях. Существует версия, что угодить в «толстый» или иной литературный журнал, – при, естественно, приличном исполнении, – есть совпадение точки зрения главного редактора и автора. Нащупать же концепцию в некоторых изданиях довольно непросто; наверное, это неплохо, когда журнал перестает декларировать свои литературные пристрастия – максимальную приближенность к жизни, но отстраненность от литературной реальности. Опять же: никто не говорит, что это плохо – просто таково положение вещей...
       
Хорошо драться по субботам рассказ Василий Вялый       ...Когда дружины разделяло около пяти метров, в руках у двоих противников оказались ножи: у этого серого типа и у грузного Володи. Главарь, стоял чуть сзади, держа руки в карманах.
      - Василь, бери мелкого с “притыкой”, - прошептал мне Червон, - а я возьму жирного, он мне нравится.
      “Психолог”, - подумал я с одобрением, ведь Володя его уже боится...
       
Черный квадрат рассказ Василий Вялый       ... - Тамара, ты кто?
      - Я, Васенька, волшебница.
      - В таком случае, чего я сейчас хочу?
      - Ты хочешь переспать со мной. Кроме этого, ты хочешь водки. Правда, я не уверена, чего больше. И еще: ты почему-то меня боишься. Вот тебе твоя водка и успокойся. Я сейчас приду, - она вышла из комнаты...
       
Проблема порога статья Аркадий Вяткин ...В этом случае появляется закономерный вопрос: надо ли человеку проникать в иные измерения при физической жизни? Ответ очевиден, если мотивами является праздное любопытство, насилие или психическое заболевание. То же самое можно сказать, если человек стремится попасть в тонкий мир посредством наркотиков, удушения или ударов по голове. Но является ли сознательное посещение тонких миров таким уж безопасным и в других случаях?..
       
Проблема НЛО статья Аркадий Вяткин ...В отличие от всех других увлечений (собирания спичечных этикеток, вышивания крестиком, разведения кроликов и других), в которые можно вкладывать душу и получать полезные и замечательные результаты, сверхценное отношение к паранормальному, как и очарованность проблемой НЛО может привести к тому, что вы станете рабом феномена, который будет следовать за вами по пятам, создавая различного рода коллизии, крупные и мелкие пакости в вашей жизни. Опасным может оказаться не только контакт с НЛО, взятие проб грунта с мест его посадок, но и фотографирование объекта, о чем имеются многочисленные свидетельства. Несмотря на то, что чтение научных книг об НЛО и пришельцах может оказаться очень интересным занятием, хранить эти книги как реликвию у себя под подушкой вовсе не стоит...
       
Проблема реальности статья Аркадий Вяткин ...Существование как форма проявления реальности отличается от несуществования не только своим многообразным, но своим активным, жизненным, позитивным началом. Существование в конечном итоге - это отношение. Ничто не существует изолированно, т.е. иначе, чем в контакте со своей противоположностью, которой является непознанное, но иное существование. Само несуществование вторично, относительно, пассивно, монотонно. Однако абсолютной границы между ними нет, как нет во вселенной изъянов или порочности самих по себе, которые выявляются лишь при парном соотнесении. Таким образом, мы не можем назвать предмет или понятие существующими, если не определим им границы, сравнив их с собой или с другими предметами или понятиями. Уже самим фактом именования или отметки мы отделяем объект от фона, от небытия...
       



 

 


Рассылки Subscribe.Ru
Подписаться на NewLit.ru

 
 
 
 
 
  Интересные биографии знаменитых учёных, писателей, правителей и полководцев
 

 

Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное
На Главную
  • При перепечатке ссылайтесь на NewLit.ru
  • Copyright © 2001 – 2006 "Новая Литература"
  • e-mail: NewLit@NewLit.ru
  • Рейтинг@Mail.ru
    Поиск