|
Проза на «Новой Литературе»: «И»
|
Название: |
|
Жанр: |
|
Автор: |
|
Цитата: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
...И никакой харизмы! |
|
статья |
|
Елена Зайцева |
|
...Средь вещей, перманентно увлекательных-занимательных, - немало относящихся к сцене, к игре. Психология перевоплощений. Добро и зло как реальные противонаправляющие знаки всякого зрелища. Методология создания параллельной реальности. Или вот, par exemple, - АРТИСТИЗМ. Обаяние под рампой. Сценическое воплощение души и тела. За этим можно наблюдать часами. И часами разбирать. Ну, мы-то с вами минутами ограничимся (надеюсь, не бесполезными). Мы-то с вами не критики, а так, погулять вышли. Оно и хорошо. Кто есть театральный критик? Лицо, объясняющее изумлённому автору смысл его пьесы. (А кто сказал - не помню.) \~/ НУ, ЗА АРТИСТИЗМ!.. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
И дни стали ярче |
|
рассказ |
|
Евгений Антонов |
|
...Дородная фельдшерица, которая Антону, изголодавшемуся по общению с женским полом, казалось еще дородней, чем на самом деле. Ее и без того короткий белый халат, одетый чуть ли не на голое тело, пополз вверх. Антон лежал на единственной в медсанчасти кушетке и не мог оторвать взгляда от этой белой фигуры. Она собиралась сделать ему обезболивающий укол в опухшую ступню ноги, чтобы что-то там надрезать и, наполняя шприц, повернулась к нему спиной. Стояла она при этом так близко к нему, что ему казалось, будто он ощущал запах ее тела. А может, и не казалось. Не устояв перед искушением, он сунул руку ей под халат, и коснулся ее ноги чуть повыше колена… Реакции не последовало. Сердце его бешено заколотилось, когда он, ободренный этим фактом, начал, поглаживая приятную шелковистую кожу, взбираться выше. Фельдшерица словно бы ничего и не замечала, даже более того, повернулась немного так, чтобы ему было удобней. Когда Антон добрался до трусиков, и скользнул рукой под них, у него перехватило дыхание. Он чувствовал, что сейчас в голове его, и не только там, случится взрыв... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"И лона зев..." |
|
рассказ |
|
Эдуард Байков |
|
...Заскрипели цепи, мост поднят вертикалью, а за крепостной стеной виден высоко торчащий шпиль. Отряд готов к штурму цитадели, предводитель тверд как никогда в своих намерениях, а таран крепок и тяжел. Мы ринулись в атаку, удар, еще один, и ворота подались под напором нападающих. Створки-лепестки распахнулись, и мы ворвались внутрь, где защитники твердыни встречают нас восторженными криками и со слезами радости на глазах. Мы тоже плачем, мы почти обезумели от счастья воссоединения.
Гигантский маятник, циклопических размеров маховик качается из стороны в сторону, шестерни крутятся, шатун и поршень двигаются в едином ритме, синхронно, в такт друг другу - это процесс вселенского движения взад-вперед, туда и обратно. Взрываются звезды и рождаются галактики. И не остановить, не остановиться хоть на мгновение, идет непрерывный отсчет. О, эта судьбоносная встреча во мгле суетного бытия!.. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
И последнее... |
|
рассказ |
|
Евгений Антонов |
|
...Ему не казалось, что они знают друг друга давным-давно, как это обычно описывают. Ему казалось, что они встретились только что, и что он даже не знал ее имени, а до этого они просто шли по разным сторонам очень длинной улицы, замечая друг друга лишь краем глаза и не придавая особого значения тому факту, что они движутся в одном направлении и с одинаковой скоростью. Шли до тех пор, пока что-то не случилось с законом природы, гласящим, что параллельные прямые не пересекаются, и все вокруг не стало странным и необычным. Они вовсе не восприняли все как должное и им было даже немного смешно от того, что это случилось именно с ними, людьми достаточно зрелыми, чтобы ждать подобных чудес, нарушающих размеренный ритм и плавное течение жизни... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
И там любовь |
|
рассказ |
|
Илья Лыков |
|
...Появилась одна медсестра. Практикантка, мастер спорта по плаванию. Ох, хороша же была молодая! Старухи сплетничали, у мужиков поднимались давно атрофированные половые органы. Мужские палаты ожили и стали посещать комнату лечебной гимнастики. Она оставалась сидеть с нами на ночь, дежурила, а под халатом, - загорелое голое тело. Спали тогда плохо, все нервничали. Один бандит из нашей палаты все грозился ее “отжучить” и ходил к ней мерить давление. Живот у него был прострелен, да и за нож он часто хватался, - не дала. Жестоко поступила, кружевные красные трусики и ее запах излечили бы его враз. Так я ей и сказал, а она только рассмеялась. Да и ее можно понять, что приятного в сексе с инвалидом? Всех можно понять, а парень-то здорово мучался, стонал по ночам, его койка была рядом. Не умерла в нем еще любовь... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Игра |
|
эссе |
|
Анна Иванова |
|
...Глупо говорить: "я женился на красавице, а она оказалась стервой" или "я искала сильного человека, опору в жизни, а нашла стену непонимания и отчуждения". Потому что, какие отношения мы представляем, такие и строим.
Мы сами придумываем и творим свою жизнь и свое счастье, создаем свою мечту и свою поэзию. У каждого ведь свой мир.
И о каких людях человек мечтает, такие и вступают в его мир, какие отношения он хочет увидеть, такие и строит. А вера - ну что ж, у кого она есть, тот знает, как эта сила помогает преодолеть все испытания и трудности на пути... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Игра совести |
|
миниатюра |
|
Атаргартис |
|
...Игра совести. Эта жестокая игра, в которой почти невозможно определить победителя. Но, даже если это вероятно, то им окажешься точно не ты. Если ты затеял эту игру, и стал её участником - ты обречён. Обречён проводить бессонные ночи и беспокойные дни, обречён грызть землю, съедая грязь своих прошлых мыслей и поступков, которая покрыла толстым слоем всё божественное, что в тебе есть. Ты пытаешься выйти из этой игры? Ты ищешь того, кто тебе поможет? Идёшь на исповедь, чтобы отговориться и почувствовать лёгкость? И ты думаешь, что это выход? Но что за бессилие - уповать на кого-то?.. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Игрушка |
|
миниатюра |
|
Олег Лихоманов |
|
...На дворе была осень и сыро. На мокрой глине, среди желтых листьев лежала голова от старой забытой кем-то Игрушки-клоуна.
Во дворе играли дети. Им надоела песочница и совочки, они заметили голову и окружили ее. Маленькими руками они замесили глину и сделали голове туловище, крепкие руки и ноги. И ушли.
Игрушка полежал немного, затем моргнул. Над ним было небо, а в небе облака, серые и хмурые, сквозь их пелену пробивались солнечные лучи, в которых кружились листья... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Идеальный Джем |
|
рассказ |
|
Олег Лихоманов |
|
...Величайший симфонический оркестр делает паузу. В этот момент вы громко рыгаете. Какая оплошность! Тяжёло дыша, десятки одетых в смокинги и вечерние платья Утончённых Слушателей медленно поворачиваются к вам. На лицах застыло отвращение и ненависть.
- Грязный выродок! Ты оскорбил Высокое Искусство, скотина.
К вашему горлу отовсюду тянутся дрожащие от возбуждения руки. Сверкают золотые браслеты, перстни, швейцарские часы.
Белоснежные манжеты испачканы в Идеальном Джеме... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Иероглиф |
|
повесть |
|
Татьяна Ахтман |
|
...Была свирепая для этих мест зима со слякотным снежком. Тёплая одежда была скверной, но прикупить что-нибудь Лиза не решалась. Видимо, у неё как-то замкнулось в голове - экономить на себе, - и это стало малым самоубийством, вроде символической жертвы, мол, мне ничего не надо.
Она боялась магазинов: цены казались заранее невозможными, потому надевала что есть, стыдясь своих отражений. Привычки прошлой жизни сыграла с ней злую шутку. Возник замкнутый круг: неуверенность мешала привести себя в порядок, а дурацкий вид усиливал растерянность.
Нужно было остановиться, успокоиться, но это казалось невозможным в начале эмигрантского марафона, когда позади ещё не простыл след прошлой жизни, похожей на лихорадочные сборы.
Ей необходимо было отстраниться от обстоятельств, сосредоточиться на себе - что может быть важнее? Но Лиза не знала этой и многих житейских мудростей, и потому штурмовала обстоятельства, как смертник, теряя силы и годы, со страстью отдаваясь самопожертвованию, развращая близких своим "мне ничего не нужно", запутывая их в надсадном альтруизме. Так случается с теми, кто мерит собой других людей, приписывая им свои чувства и мысли, как естественную норму, в ожидании невозможной взаимности. Однажды сын сказал: “Мама, я не могу относиться к тебе так, как ты ко мне - ты слишком...” |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Из Вильнюса |
|
рассказ |
|
Виталий Максимович |
|
...Вечером того дня я сидел на кухне и читал ''божье слово'', подаренное иностранцами. Вошёл Андрей.
– Что за чтиво?
– Американцы, которых Инга подвезла, всунули. Хочешь почитать?
– Хорошо знаком с этими псалмами.
– Не понимаю, чем они народ так дурят. Все знают – и все равно попадаются. Даже не верится.
– Мне тоже не верилось, пока брата двоюродного не заарканили.
– Серьёзно?
– Куда уж серьёзней. По сегодняшний день от них бегает. Не подумай только, что он недоделок или дурачок какой нибудь. Школу с отличием окончил, борьбой занимался, на соревнования за границу ездил.
– Как попался?
– В Москву уехал социологию изучать. Там и ''просветили''.
– Секта?
– ''Церковь Христа''. Сегодня, наверно, уже по-другому себя называют.
– И чем они его зацепили? Гипноз?
– Они его, не поверишь, окружили уютом и вниманием. Весь секрет. Безотказно – любовь и внимание... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Из древних чудесных камней сложите ступени грядущего. Н.К.Рерих |
|
статья |
|
Нина Константинова |
|
...Отсюда можно сделать вывод о том, что это ОСНОВНОЕ (ГЛАВНОЕ) слово стихотворения. Именно оно поможет понять глубинный смысл стихотворения: накопленные в течение жизни ДУХОВНЫЕ БОГАТСТВА расточать на случайных попутчиков нет смысла, ибо Свет извне зажечь невозможно, если у самого человека отсутствует потребность зажечь этот свет изнутри... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Из записок нового лишнего человека |
|
рассказ |
|
Алексей Салов |
|
...Тот момент, когда я впервые стал связно говорить, в моей памяти не сохранился. Это и немудрено: чтобы запомнить нечто - надо обладать сознанием, а говорить мы начинаем, видимо, совершенно неосознанно. Поэтому понимание того, что я уже овладел своим родным языком, пришло не сразу. В некотором смысле я оказался не в состоянии отделить одно от другого: понимание того, что я способен на речевой акт (тот или иной) - от самого этого акта, каким бы содержанием он ни обладал. То, что я говорил (что бы то ни было), как раз и свидетельствовало о наличии у меня сознания. Ибо люди, которые меня слушали, не утверждали, что я говорил бред, но напротив почти всегда находили в моих высказываниях вполне доступный им смысл... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Из письма к другу |
|
рассказ |
|
Евгений Антонов |
|
...Ах да, я же не сказал тебе, ЧТО я делал ночью, один, посреди зимы, в этом маленьком дачном домике. Ты знаешь, ничего. Я просто приехал туда по старой своей привычке. Видишь ли, будучи юношей, и даже уже взрослым, но еще не женатым мужчиной, в выходные дни я часто езживал туда ночевать. Мне доставляло это необычайное и, возможно, малопонятное другим удовольствие: свеча на столе, шум ветра в печной трубе, потрескивание дров, пляшущие тени на потолке (если слегка приоткрыть печную заслонку). Можно поиграть на гитаре, или послушать транзистор, светящиеся точки индикаторных лампочек которого так притягательны в темноте, или просто побродить при свете звезд по узеньким улочкам пустого, словно вымершего, дачного поселка... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Из последних поступлений в «Новую Литературу» (критический обзор №14) |
|
статья |
|
Елена Зайцева |
|
...Как сказал благодарный читатель (и, кстати, тоже автор «Новой Литературы»): «В мыслях просторен / И тесен в словах / Коля Буторин. / Стихи его - ах!». Согласна.
Если же говорить о том, что в утверждениях (стихах!) Буторина мне не близко (а далеко, очень далеко и отдаляет) - так это всё «национально-территориальное» («...Империя почти что умерла. / Империя ползёт к средневековью. / Не новый Пётр, а новый Тамерлан / умоется остывшей русской кровью...»). Я не патриот. И вообще, не обольщаюсь. Не думаю, что России предоставят какой-то отдельный, персональный армагеддон. Мы только часть. Часть, кстати, привыкшая думать, что она лучшая. А ведь... А ВОТ ДЛЯ БОГА НАЦИЙ - НЕТ.
У Даниловой же настораживает необязательность, такая вот... целевая невразумительность некоторых текстов - скажем, «За деньги» или «Октябрь. Ялта...». А иногда эта невразумительность не только целевая. Самая настоящая («Две сплошные», «Гончие»).
Но ни это отдаляющее, ни это невразумительное не помешали сказать (с радостью повторю): случаи несомненно поэтические... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Извечное |
|
миниатюра |
|
Сергей Береговой |
|
...Я - любовь. И мне все замечательно, мне везде хорошо. Моя затуманенная голова давно спит, отдав бразды правления сердцу, которое колотится, как бешенное, заставляя меня делать все, что оно хочет. Летаю в небе, ношусь без цели меж облаков, и на землю меня ничего не тянет, кроме… А ты - нелюбовь. Ты ходишь по земле, ты в офисах и кожаных креслах. Ты смотришь на небо, лишь тогда, когда выясняется, что твой самолет задерживается, или, когда идет дождь. И там, наверху, ты видишь меня. Но с высоты своего рационалистического ума ты принимаешь меня за птицу... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Изгой |
|
рассказ |
|
Ашот Бегларян |
|
...Чтобы получить досрочное освобождение от сборов, Роман пошел на хитрость - решил не снимать ботинок и не мыть ноги до тех пор, пока они не покроются чиреями. Однако, вопреки ожиданиям, искусственные грибки не произвели впечатления на видавших виды сослуживцев и не вызвали у них жалости. Наоборот, Романа совсем "зачморили", загрузили всяческой работой, переложив каждый часть своих обязанностей на него. Он должен был в день три-четыре раза таскать воду из родника, находящегося глубоко в ущелье, убирать блиндаж и территорию вокруг него, вырезывать квадратиками дерн саперной лопатой для укрепления земляной крыши блиндажа, вычерпывать золу из печки, убирать со стола и мыть посуду... В общем, выполнять самую непочетную, черную, но необходимую в солдатском быту работу. За это сослуживцы прозвали его Мамой, и это святое для каждого в отдельности слово звучало в отношении Романа кощунственно, некрасиво, с нескрываемой издевкой... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Или - или... (пара слов о двух парах поэтов) |
|
статья |
|
Елена Зайцева |
|
...Не странно ли (если не сказать комично) звучит “И пристально в людском омлете Ищу лишь мне знакомую черту”? Обеими руками я за смелые образы. Но можно ли искать в “омлете” - “черту”?..
“Да!” - расширению возможностей слов, их законных границ; но, согласитесь, “пристально ищу” - не по-русски, неверно.
А почему “...чувства эти Понять ей Богом не дано!”? Звучит интригующе. Какие чувства? Почему не дано?.. Не бессмысленный ли набор слов получился? Смысл остался “за кадром”. Не прошёл... Скажем так: набор слов, имеющий смысл для Вас. Для читающего эти строки - к сожалению, нет... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Или я |
|
рассказ |
|
Владимир Савич |
|
... – Один, два... – стала пророчить кукушка.
– Двадцать пять... Тридцать... – считал Илья Владимирович. Тридцать семь, тридцать восемь.
– Или – я, или – я. Сменила её неизвестная птица.
– Или – мы, или – мы передразнил её главврач.
– Или я. Или я, – настойчиво звал женский голос.
"Меня, что ли, ищут" – подумал Илья Владимирович и вышел из беседки. Навстречу ему шла женщина. Одета она была в короткополый ветхий халат, от одного взгляда на который в сердце поселяется горькая мысль о никчемности человеческой жизни. Взгляд пустой, блуждающий, ищущий, волосы растрепаны, больничные тапочки шаркают, точно дворницкая метла. Илье Владимировичу она показалась панночкой из Гоголевского "Вия".
– Или я. Или я, – не обращая внимания на нового главврача, выкрикивала женщина и вскоре скрылась за поворотом. А Илья Владимирович еще минуту тому назад напоминавший греческого бога, вдруг съежился, обмяк и стал напоминать истоптанный коврик. Лицо его исказила болезненная гримаса. В волосах стала различима седина. Или – я. Или я, напоминая о далеком, звучало, где-то рядом... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инквизитор |
|
рассказ |
|
Станислав Алов |
|
...А вокруг роились мысли, осы, бесы и стояло такое чудовищно прекрасное лето, какое нельзя проиграть, пропустить и оставить в могиле времени. Плавилось даже железо: восторженно, раболепно, покладисто.
Мчался как будто по просеке, без единого средства передвижения, по похотливой траве: наступая на безвольных влюбленных, на потерянные слова, на печальные глаза досрочно зарытых. Искал небесные орехи, щелкал челюстными мышцами, усиленно думая, думая, думая, растрачивая клетки в дрожащем сердце паяца... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Интервью с вампиром |
|
рассказ |
|
Елена Петухова |
|
...- Му-у-ур! Скажи мне что-нибудь такое....
- Ты моя самая-самая... роковая... мне кажется, до тебя ничего не было, никого не было...
Иронично:
- Ну уж так и не было? А жена как же?
Нервная затяжка. Пепел - прямо на постель. Еще одна. На лице - досада.
- Не порть мне настроение... так хорошо лежим! Ты же знаешь - она меня не понимает, у нее своя жизнь...Она даже бы и не обиделась, если бы узнала... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Интофобия |
|
статья |
|
Елена Зайцева |
|
...Этот поток, льющийся широко (журналы) и привольно (Инет) - поток из ниоткуда. Иногда по прочтении можно понять, что автор, к примеру, англоман - если через слово “по-нерусски”, или остряк - если “вышел зайчик погулять, встретил там крольчиху-блядь!”, или эрудит - если фамилии, фамилии, определения, определения... Вероятно, это как-то называется. Вероятно, это как-то сложно называется. Ну и?.. У меня есть англо-русский словарь, сборник анекдотов и поисковик Яндекса, и за английским, юмором и информацией МНЕ ЕСТЬ КУДА ОБРАТИТЬСЯ. К стихам я обращаюсь за другим. Там, я надеюсь, есть души. Такие их срезы, такие сколы, каких нет нигде. Совсем открытые, до бесстыдного, до пугающего. Как нигде - и в этом сила, и в этом дело. Там есть души и лица. И - если вспомнить, что “стиль - вопрос видения, а не техники” - там, ПОЖАЛУЙ, ЕДИНСТВЕННАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ УВИДЕТЬ ЧУЖИМИ ГЛАЗАМИ. Не как всегда, не как сам - КАК ДРУГОЙ. Единственная возможность выглянуть за себя, понять... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инферно |
|
рассказ |
|
Эдуард Байков |
|
...Прошло еще пять лет, и с каждым годом в моей душе нарастало недовольство достигнутым. Подсознательно я чувствовал запрятанную в глубинах моего разума некую информацию, настолько значительную и грандиозную, что все прежние возможности блекли перед нею, как звезды пред луной. И я принялся медитировать о своих прошлых жизнях.
Это были невероятные воспоминания, своего рода озарения. Я видел картины прошлого в самом себе объемно, в цвете, с запахами и прочими физическими ощущениями. Одна за другой проходили перед моим внутренним духовным взором жизни того, кем являлся я в те времена. Упорно доискиваясь до причины своего беспокойства, я все более углублялся в опыт перерождений. И однажды это случилось. Теперь я вспомнил и понял все... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Иов - выход за край цитаты |
|
эссе |
|
Андрей Тавров |
|
...«Нет ничего, кроме текста», - говорит Деррида, и он прав. В конце концов, в данный момент, читая эти строки, вы имеете дело и с текстом, и с цитатами. Больше того, все, что вы знаете о мире, все, на что вы ориентируетесь в вашем поведении, вся шкала ваших моральных или аморальных ценностей - все это однажды пришло к вам как рассказ в форме устной или письменной речи. Поэтому, все, из чего состоит ваше знание - есть текст, усвоенный вами и воспроизводимый вами. И в силу самого этого механизма воспроизведения чужого рассказа, он не может быть ничем иным, кроме цитат. И в силу этой же причины в мире ничего нового нет и быть не может. На Востоке это называется Колесо Сансары. Самая печальная книга Библии, книга Экклезиаста, повествует как раз об этом. И правда постмодерна как раз и заключается в том - нравится нам это или нет - что мы оказались в мире цитат, в мире бесконечных повторений, того, что уже было сказано, пересказано. Истории о жизни подменили жизнь. Это прекрасно знают все любители сериалов. Но и собственная их жизнь, цитирующая чужие установки, не менее призрачна, чем мерцание цветного экрана среди бездны черного космоса. Все это - эпоха пост, эпоха цитат. Эпоха чужой, не своей, жизни... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Иоганн |
|
рассказ |
|
Максим Кладов |
|
...Из громкоговорителя, установленного около входа на стадион, доносилась музыка. Музыка? Скорее всего это была музыкальная радиопрограмма, главной темой которой были особенности русского национального шансона. Он стал двигаться быстрее и прикрыл руками уши, но все равно вдалеке, глуховатым ритмом отдавались рифмы какой-то старой блатной песни... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Искушение Бубякина |
|
пьеса |
|
Алексей Заиграев |
|
...Чёрт (Лёше). И тебе спасибо. За потеху. Как голова?
Лёша. Какая там голова. Пообщавшись с вами, забудешь обо всём.
Чёрт. Отлично. Для этого весь балаган и был затеян. Теперь настало время дать совет. Он очень дружеский, поэтому я перейду на «ты». Послушай, и попытайся правильно понять. Хоть ты и гений, но где-то в чём-то ты дурак...
Лёша. Спасибо, я догадывался.
Чёрт. ...И жизнь ты мог прожить гораздо лучше.
Лёша. Это в смысле денег?
Чёрт. Богатство – лишь инструмент для добывания из жизни счастья и веселья.
Лёша. За ними я всегда гонялся. За весельем – бывало – успевал. А счастья так ни разу не догнал.
Чёрт. Кто за ним гонится – поймает лишь химеру. Счастье само приходит, но только к тем, кто знает его имя.
Лёша. И как его зовут?
Чёрт. Даю подсказку. Оно женского рода.
Лёша. Любовь?
Чёрт. Тебе для счастья достаточно одной любви?
Лёша. Наверное, всё же нет. Хоть я любви ни разу и не видел.
Чёрт. Думай дальше... Ну брякни первое, что в голову придёт. Хотя бы из того, что видел.
Лёша. Пожалуйста. Имя счастью – похоть?
Чёрт. Идиот.
Лёша. Так это ж мужской род.
Чёрт. Лёша, идиот – это ты. Имя счастью... Ну же!
Лёша. Сдаюсь.
Чёрт. Свобода. Вот имя счастья. Потрудись его понять.
Лёша. Я где-то видел этот полинявший лозунг. Вот только что с ним делать – не пойму.
Чёрт. Сейчас объясню. (Очень доверительно.) Пустыня станет райским садом, если в ней вырастут запретные плоды... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ислам от монаха Багиры |
|
повесть |
|
Ренат Беккин |
|
Что делать, если Вы попали в один из шариатских судов Санкт-Петербурга? Зачем двум интеллигентным профессорам-исламоведам похищать из Российской Национальной библиотеки старинную рукопись Корана? Как решить дело о разводе по шариату, не имея никакого представления, что это такое? Можно ли ужиться с тремя официальными женами в небольшой квартире в Санкт-Петербурге? Бить или не бить за употребление алкоголя в публичном месте, и если да, то как? Что об этом говорит инструкция МВД? Как изменить жене и, не потеряв денег по брачному договору, взять вторую жену? На эти и другие вопросы вы сможете найти ответ в "Исламе от монаха Багиры" - первой в мире повести, написанной в жанре "исламского фэнтези". Автор - профессиональный исламовед, изучавший механизм функционирования шариатских судов на практике (в странах мусульманского Востока). Написанная легким языком повесть может быть интересна не только любителям фэнтези, но и различных видов детектива: интеллектуального, психологического, иронического. Повесть "Ислам от монаха Багиры" вошла в 2003 г. в лонг-лист литературной премии "Дебют". |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Исповедальный список |
|
рассказ |
|
Ирина Логинова |
|
...Преклоненный перед безнадежным простором мокрого поля, Платонов плакал и говорил о простой и неисполнимой мечте: оказаться в купе игрушечного в своей нереальности поезда, и чтоб горела лампа, располагая к душевному разговору со случайным попутчиком. Уехать, говорить о другом или молчать. Платонов плакал и старел на глазах, и природа, вторя ему, теряла ленивую щедрость красок: обезлюдели поля, иссеченные дождем, поблекла зелень лесов.
Понятна мне сегодня тоска моего любимого Платонова? Какого рожна ему надо было? Что понесло его из теплого дома, из-за ломящегося от яств стола, от «многоуважаемого» шкапчика под лестницей, хранящего неиссякаемые запасы мадеры, – в поле, под дождь? Что за прекрасные дали мнились Платонову за горизонтом, обозначенным связкой зеленых вагонов? Платонов не знал. Чехов не знал. Мы так и не узнали, хотя сегодня, сейчас, мы с вами – в той самой дали, куда стремился Платонов. И если б нам столкнуться лбами – не испугали ли бы его наша тоска, а сверх того неизбывная злоба, порой – пустота, часто – безмыслие, и общая для всех – мучительная неуверенность во взглядах и движениях?.. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Исполнение желания |
|
рассказ |
|
Вольдевей |
|
... – Бабушка, у тебя есть свои желания?
– Одно Степка, лишь бы узнать, что случилось с твоим дедушкой! Сгинул он на войне. Ах, если бы вернулся живым и невредимым! Большего я бы и не желала! – Но бабушка не очень верит в то, что говорит.
Степка посмотрел на стену, где висела фотография деда Василия Большакова. Это и его, Степки фамилия! И он хочет вырасти и надеть такую же военную форму, как у деда!
После бабушкиных оладьев он попросился на улицу. Выйдя из дома, стоящего почти вплотную к железной дороге и небольшой станции, состоящей из нескольких домов, он сел на небольшой пригорок и вспомнил о желании бабушки. Как его сделать своим? Сделать так, чтобы завтра утром он открыл глаза и увидел бы рядом молодого веселого парня, который бы протянул свою ладонь ему, Степке: «Здравствуй, внучок, а я твой дедушка! Вот немного подзадержался с войны, но у меня было особое задание. Теперь все позади!».
Мальчик встал и побрел дальше вдоль железной дороги. По рельсам, глухо стуча колесами на стыках, шел товарняк. Степка даже не обернулся, хотя раньше долго стоял бы и смотрел на проходящий поезд, а потом – также долго ему вслед. Он шел к небольшому кладбищу. Здесь, на станции, не было других домов, кроме папиного. И кладбище состояло всего из трех могил: прадедушки, прабабушки и мамы, которая, как говорили в их доме, умерла при родах. Это и сейчас было непонятно Степке, как и слова «прадедушка» и «прабабушка». Он встал у оградки и попросил, глядя на кресты и небольшие надгробья:
– Дедушка Иван и бабушка Наталья. Мамочка! Я знаю, что вы спите, но слышите меня! Помогите бабушке исполнить ее желание! Сделайте так, чтобы оно стало и моим! Я хочу увидеть деда Василия!
Он еще немного постоял, вдохновленный и испуганный своим требованием, но, уже представляя увидеть в доме пропавшего на войне фронтовика... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Испытания Эла Верона |
|
рассказ |
|
Сергей Коломиец |
|
...В руках его оказалась шпага, а перед ним - высокий человек в черном, также
вооруженный шпагой. Он заговорил:
- Приветствую тебя, человек! Меня, как и тебя, ожидает суд. Пусть же шпаги
решат, кто достоин предстать пред лицом богов.
Дуэль продолжалась недолго, и вскоре соперник Верона лежал, обезоруженный,
на полу. Слабым голосом он произнес:
- Ты победил, Верон. Убей меня, и ты вернешься в свой дом. Убей!
- Никогда я не убивал безоружного противника, - сказал Верон и отбросил
шпагу... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
История одного неудачника |
|
рассказ |
|
Miguel Stingl |
|
... - Так вот. Я решил стать писателем - кажется, я это уже говорил? Я попробовал начать писать, мне понравилось, получилось неплохо.
- А что вы писали?
- Ну... небольшие рассказы о воображаемых ситуациях, которые могли бы быть реальными. Но не в этом дело. Проблема в том, что люди не понимали смысла моих рассказов! Они читали их, как записки какие-то! - возмущенно сказал Морис и хлебнул виски.
- А какой был смысл ваших рассказов?
- Очень глубокий, - Морис опять стал серьезным, - понимаете, я вкладывал в эти рассказы много загадок. Они содержались в структуре текста, в именах, названиях - во всем! Люди их не могли разгадать, не могли понять... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
История о том, как веселый шаир разучился смеяться |
|
сказка |
|
Рустам Ниязов |
|
...От этого рассказа плечи бедного Шаира затряслись еще сильнее, слезы прямо брызнули из глаз. Где-то краешком все-таки скользнула мысль о том, что происходит что-то неладное с ним, что нельзя так плакать и убиваться от рассказов первого встречного человека… Но, не мог ничего поделать с собой.
Неуемная старушка, покряхтывая и поскуливая, выдавала рассказ за рассказом о своих бедных сыновьях. И чем больше просил шаир рассказывать о ее сыновьях, тем жестче и сильнее становился ее голос. От былого скуления не осталось и следа. Зато в голосе появились странные рычащие звуки, как если бы она объелась сорной травы шафран, и у нее разболелось горло.
И чем больше плакал бедный шаир над ее горем, тем больше слабел. Он уже не пытался подняться на ноги, он обливался слезами, чувствуя жжение в глазах и жажду.
Когда взошла луна и осветила разрушенный храм, у стен которого они сидели, у Зарпы возникло смутное, едва тлеющее желание посмотреть на свою мучительницу, так не вовремя подвернувшуюся на дороге. Все-таки с трудом смог повернуть голову… О, увиденное напугало его настолько, что у него мигом просохли слезы... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
История одной болезни |
|
рассказ |
|
Виктор Крючков |
|
...Все программы кончились и телевизор вещал лишь скачущую сетку статистических помех. Иван Иванович встал и подошел к окну. Электрический город за ним притаился сонным, но не спящим. Заскрипели рассохшиеся рамы, разорвались седые нитки паутины и мир ворвался в комнату. Сотни звуков, бесчинство приглушенных ночью красок, дуло луны, разводы облаков цвета засохших на бумаге чернил тяжелым вздохом обдали тело хозяина квартиры и прошли равнодушной волной мимо. Иван Иванович стоял абсолютно безучастным. Внезапно лампочка в комнате замигала, свет на мгновение погас, а когда появился снова, пустующее доселе кресло оказалось занятым прелюбопытнейшей наружности человечком.
– Все страдаешь? – игриво спросил он.
Иван Иванович обреченно покосился на рога, хвост и копыта непрошенного гостя... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итальянский фейерверк |
|
рассказ |
|
Анна Иванова |
|
...И я шла в развевающихся одеждах, пролетая, по московской привычке быстро ходить, в один миг маленькие улочки сонного городка. Казалось, этот городок на самом юге Италии все время дремлет на солнце, как и его жители, единственное занятие и развлечение которых было, выставив стулья прямо вдоль домов, сидеть часами и наблюдать.
Я все время удивлялась, как можно проводить так жизнь, час за часом, день за днем, жизнь без событий, жизнь без жизни.
Меня спасала только относительная близость моря, в получасе езды, куда при каждом удобном случае и в выходные я старалась сбежать. Иначе мне бы просто не выжить там четыре летних месяца... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Интересные биографии знаменитых учёных, писателей, правителей и полководцев
|
|