На Главную
Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное

 


Проза на «Новой Литературе»: «Г»

Название: Жанр: Автор: Цитата:
       
       
Газетчик Дзюо рассказ Аби Пазылов       ...Кстати, большинство тех беззаботных мальчуганов и девчушек годятся в сверстники Газетчику Дзюо. Тем не менее, им неведомы его занятия, для них маленький постоялец из не очень-то спокойного, с точки зрения общепринятых норм поведения жильцов, общежития на отшибе, некогда гремевшей на необъятный Союз трикотажной фабрики, является лишь «чужаком», «деревенщиной», ёще кем-то, ёще чем-то… ну, этаким никчёмным, второсортным голодранцем. То и дело возникают стычки между ним и стаями местных ребятишек на протяжении обязательного ежедневного марш-броска: от дома до рынка, или же, наоборот, от рынка до дома. Жаловаться на шаловливых контрстрайщиков некому, и ни к чему. Никто в околотке не собирается отругать обидчиков как следует, заодно заступаться за него. Куда сироте до упитанно-ухоженных отпрысков благополучно-состоятельных особ?! Он этим интеллигентным господам и госпожам, в буквальном смысле, сапоги трёт. Богатых не судят, богатым служат. Богатство от Бога...
       
Газеты рассказ Александр Ильин ...Вернувшись вечером с работы, Антон Старцев узрел довольно странную - если не сказать больше - картину. Его молодая - как и он сам - супруга по имени Екатерина сидела на полу посреди комнаты в груде разорванных газет и с серьёзным сосредоточенным лицом методично превращала в ошмётки очередное периодическое издание.
- Привет, - поздоровался Антон из дверного проёма.
- Привет, - как ни в чём не бывало ответила Екатерина и продолжила заниматься тем, чем, собственно говоря, и занималась.
- Хм. - Антон немного потоптался на одном месте. - А что это ты делаешь?
- Да вот, газеты рву, - произнесла женщина, и тон её реплики подчёркивал, что более подробные объяснения здесь были бы излишни...
       
Гастроли «Атербалета» из Италии в Москве эссе Анна Иванова       ...В рамках фестиваля культур Италии и России состоялись гастроли «Атербалета» из района Реджио Эмилия Италии в постановке хореографа Мауро Бигонцетти, который в настоящее время является одним из лидеров современного балета. Спектакли этого балета модерн настолько необычны, оригинальны и высоко профессиональны, что пользуются славой далеко за пределами Италии.
      В репертуаре Атербалета произведения выдающихся мастеров, таких как Баланчин, Макмиллан, Бежар. Состав труппы всего 20 танцовщиков, но все исполнители Атербалета – солисты, причем владеющие в равной степени всевозможными спектрами современного танца. У всех танцоров без исключения сильный прыжок, и при этом они очень легко и естественно переходят от классического исполнения к модерну.
      Внешний облик и формы представлений, которые творит на сцене труппа, отличаются от классических норм, но они удивляют своей оригинальностью, непредсказуемостью решений. Кроме того, несомненно подкупает их предельная эмоциональность и выразительность...
       
Где мы? рассказ Татьяна Калашникова       ...«Господи! Куда же меня занесло? Всегда была уверена, что в этом забытом Богом городишке заблудиться невозможно». Тейе ехала уже около сорока минут по неизвестным ей, выбеленным легким морозцем, дорогам, рассекающим лесистую местность. Время от времени мелькали небольшие почтовые ящики у дороги, свидетельствовавшие о том, что и в этой заснеженной сосновой глуши живут люди. Сказочная красота вокруг завораживала, хотелось остановиться ненадолго и хоть на несколько метров углубиться в лес, вдохнуть на полную грудь свежий морозный воздух, слегка взъерошить мягкие сосновые ветки, и, наблюдать, как игриво слетает пушистая снежная пыльца, медленно опускаясь на землю. Но нарастающее чувство тревоги не позволяло Тейе расслабиться, и все подгоняло ехать быстрее: «Нет, не может же быть…. Вот еще поворот – куда? – направо или налево? – а, наверное, налево – и я точно выеду на одну из знакомых трасс…» Тейе поворачивала налево, потом направо, еще направо и снова налево, но все, казалось, достаточно хорошо наезженные дороги, так и не выводили к долгожданному «выходу из лабиринта». Стрелка бензобака все больше приближалась к нулю. Ранние зимние сумерки явно не собирались запаздывать и в этот день...
       
Гексаметрическое разложение рассказ Владимир Юрлов ...Я провожу время в поисках края зеркального мира, но его нет. Везде летает плавающий образ с короной на батарейках. В величайшем отчаянье я врезаюсь в зеркало, и оно дает трещину. На моих глазах зазеркалье дает трещину, а потом, содрогаясь, рушится. Единственный глаз тухнет и вместе с ним погибает моя осветительная корона, разбитая безумными многоугольными осколками...
       
Герой рассказ Станислав Алов       ...Смеркалось… Да что там врать-то, стояла уж кромешная летняя ночь. Сверчки и те спали. Только за окнами который час горлопанил зычный нетрезвый голос:
      — Я Федор Покрышкин! Я герой!
      — Он герой! — пискляво повторил кто-то.
      — Да-да! — согласились девичьи голоса.
      — А-у-у-у! — подтвердил хор дворовых собак.
      Стихло. Егор Неряшлицев нетвердыми зигзагами выполз на балкон — подышать. Он задумчиво оглядел двор, почесал глазное яблоко и сблевал вниз. Это простое человеческое действие каким-то мистическим образом вновь разрушило тишину...
       
Герой рассказ Виктор Крючков       ...Концепция среднестатистического «экшена» в любом его проявлении – будь то детектив в мягкой обложке или видеофильм с суровым и справедливым героем, значительно превышает будничную жизнь по зрелищности. Это очевидно, как и то, что в подобных произведениях напрочь прошла эпоха идей, теперь лейтмотивом любого поступка служит либо денежная нажива, либо сюжетно обоснованная жажда мести. Но в любом случае значение даже самого захудалого «экшена» остается неизменным. Он словно возвращает нас в детство, во времена, когда спрыгнуть со скалы в воду, залезть на высокое дерево, прокататься на крыше электропоезда считалось геройством. Героями хотели быть все. Годами мы воспитывались на навеянных нам мифах и если не рисковали, то отказывали себе в самом главном – самоуважении. Смертельный риск как акт мужества был подобен вспышке молнии, миф казался сильнее устоев и только герой, как правило, self-made man, имел значение.
      Тем не менее, мы всегда возвращались к истинной, до оскомины банальной жизни с ее обычностью и предсказуемостью, туда, где герои, к сожалению, встречаются так редко...
       
Герой Романа эссе Владимир Буров       ...Попытка доказать, что Роман больше Жизни, привела к совершенно удивительным последствиям. Все-таки можно называть Эти сто страниц Романом, потому что написал это Предисловие не я, а Герой моего Романа. Он это пишет и продолжает:

МИНУС ЕДИНИЦА

      Оно состоит примерно из следующего:
      – Это рассказ о современных русских детективах на примере книг таких известных и популярный авторов, как Маринина, Дашкова и Корецкий, о том, кто их читает. Этот рассказ идет на фоне разборки одного неизданного боевика.
      – Со страницы 40 идет P.S.-1. Это послесловие называется "А всё-таки она вертится". Его бы можно назвать и по-другому. Например, "Соцреализм и фильмы Голливуда". Здесь идет продолжение сравнивания реализма и соцреализма, типичного и исключительного героя на примере фильма "Спасая рядового Райана", фильма "Форест Гамп", "Храброе сердце", "Один дома", откуда и взято название этого продолжения. Оно идет до страницы 52. Здесь раскрывается тайна установки: учиться, учиться и учиться! Рассказывается об упрямстве Агаты Кристи. О том, что мы имеем, могли иметь, и можем иметь.
      – Это P.S.-2. Идет со страницы 53 до страницы 82. ЭССЕ никак не может закончиться. Эта часть называется "Золотой телец, или Теория относительности". Тема все та же: соцреализм и вымысел, вера и атеизм, способы увидеть бога. Здесь присутствие бога показывается на очень конкретном материале. Во-первых, на тексте черновика Пушкина "Воображаемый Разговор с Александром 1". Во-вторых, на статье профессора литературы Сергея Михайловича Бонди о тексте этого пушкинского черновика. Это рассказ о "Черном человеке" Пушкина, которого можно увидеть с помощью "Черного квадрата" Малевича. Это рассказ о воскресении Иисуса Христа, о Моисее и Горе Синай, о шифре Гамлета, о вымысле Хемингуэя, о необыкновенных способностях героя Виктора Пелевина, о божественности пиратского перевода фильма Стивена Спилберга "Спасая рядового Райана".
      – ЭССЕ могло бы закончиться, но ему не дают. Неожиданно в передаче Александра Гениса возникают три конкретных доказательства существования бога. Он рассказывает о противоречиях в фильмах Альфреда Хичкока " "Веревка", "Птицы", "Секретный агент". Бог Хичкока устраняет недостатки этих фильмов. Называется эта часть "Три великолепных ошибки Альфреда Хичкока". Здесь же объясняется, почему фильмы Хичкока являются свидетельствами времени. Ошибался ли когда-нибудь Штирлиц? Метель Пушкина – история любви, пароль Жан-Жака Руссо, с помощью которого узнают друг друга Владимир Николаевич и Марья Гавриловна. Потом идет "Подставное тело" Брайана де Пальма. Стр. 89 – 107.
      – И возникает Великая Теорема Ферма. Собственно ЭССЕ "Минус единица" закончилось после P.S.-1 под названием "А всё-таки она вертится". Дальше идут части ЭССЕ "Герой Романа", в которое эссе "Минус единица" входит, как составная часть. Но тема "Минус один" все равно сквозная. Доказательство Великой Теоремы Ферма это доказательство длиною в две тысячи лет. Что больше – квадрат или куб? Здесь находится доказательство этой теоремы самим Пьером Ферма, которое считалось утерянным, или даже несуществовавшим. Ферма ошибся, говорили критики. Нет, бог и здесь вмешивается, и доказательство теоремы является доказательством существования бога. Именно поэтому эта теорема Великая. Последний русский лауреат Нобелевской премии по физике академик Гинзбург говорит, что бог не участвует в науке, он никогда его в науке не видел и не нуждался в нем. Здесь всё наоборот, здесь бог принимает участие во всём сначала до конца. Только бог снимает все кажущиеся противоречия, исправляет все будто то бы допущенные ошибки великими, гениальными людьми. Пушкин, Хичкок, Ферма не ошиблись именно потому, что они в литературе, кино и науке видели участие бога.
      Здесь же доказано, что не прав был Марио Корти, когда говорил в своих передачах о Сальери, что Пушкин не имел оснований заставлять Сальери травить Моцарта. Что не прав Василий Аксенов, когда упрекает Чехова за потерю собачки. И немного фантастики для рассказа о прозе Бродского. Начинается Великая Теорема Ферма на странице 108 и заканчивается на странице 132.
      – "Пиковая дама" могла бы в большей степени, чем остальные части быть самостоятельным эссе. Но и здесь всё решает герой романа, он минус единица. И опять же для исследования применяется "Чёрный квадрат" Малевича и "Великая Теорема Ферма". Правда, конкретным телескопом здесь будет книга: МЕНЛИ П. ХОЛЛ, "Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии". Кто в роли графини? Тайна винтовой лестницы, тайна спальни графини, тайна 17-го нумера Обуховской больницы, тайна имена Германн, тайна игры в карты, тайна дедушки и бабушки, мазурочная болтовня, Шекспир и Фрэнсис Бэкон. "Пиковая дама" это андрогин, то есть союз человека с богом. Тройка, семерка, туз – тройка, семерка, дама – это канал связи между разными временами. Об этом, и о многом другом это ЭССЕ...
       
Гладиатор рассказ Лачине       ...Я всегда им улыбался, сим всевластным сволочам, пусть другие умирают с мольбой и проклятьями, я же твердо знал, что с улыбкой помру; и противников кроша, на ногах оставаясь, к трибунам оборачивался – и улыбался; они вопили от восторга, думая, что им угождаю, не зная одного: не ради них я дрался, меня не заставишь, я – с наслаждением дрался, от несокрушимости своей – блаженствовал. Только раз подвело меня это: двоих искромсав, взмокнув от брызжущей крови, я отвлекся, оскалился дерзко ревущим трибунам, и тут одноглазый негр по кличке Черный Гигант, подскочив, сбил меня с ног нечеловеческим ударом; я от обиды взвыл, не от боли, кусая песок, не радуясь даже увиденному снизу вверх – дивное лицо, вперед поддавшись, поизучало меня, и пальчик взмыл вверх. Позже я узнал детали: ослепительной Сабине, в честь которой устраивались игры, и меня пощадившей, был я подарен хозяином...
       
Глазами Кенни эссе Сергей Береговой       ...Кенни – всьмилетний мальчик, герой мультсериала «Южный парк». Он всегда одет в оранжевый плотно облегающий комбинезон, закрывающий его лицо так, что не понятно, что он говорит. Кенни из самой бедной семьи в городе, что постоянно служит темой для вечных насмешек со стороны. В каждой серии Кенни спасает своих друзей ценой жизни, но в каждой новой серии он вновь возрождается, чтобы снова и снова умереть ради счастья всего человечества. Увидеть мир таким, какой он есть на самом деле, можно, только если взглянуть на него глазами самого бескорыстного и беззащитного человека, глазами Кенни...
       
Глупанькай рассказ Димитри Ма'Блэк ...Все как всегда. Все как везде, как у всех. Непроходяще-непроходимая слякоть проселочной дороги. И если встретишь кого, идущего навстречу - то или студентов из города в рваных джинсах, с извечным вопросом "Где продают Беломор?" или никого… И уже, казалось бы, привык к долгим тоскливым вечерам, к несловоохотливой тетке, ловко орудующей кочергой в топке русской печи, к тому, что звезд много и считать их смысла нет. И уже нет сил различать звуки сумерек: то ли это брешет соседский кобель, то ли прыгает где-то по пластинке граммофонная игла...
       
Глупая песня о первой любви роман Николай Семченко       ...Что можно изменить в этом мире? И надо ли его изменять? Может, он изменится, если изменишь себя? Я где-то вычитал умную мысль о том, что изменять мир надо начинать с себя. А может, и не изменять – просто закрыться… Закрыть то, что живёт внутри тебя, – я не знаю этому названия: может, это душа, или второе «я», или подсознание, или что-то ещё. Это нечто представляется мне маленьким и беззащитным человечком, который любит меня, но у него пока не хватает сил оберегать меня, подсказывать, как поступить в той или иной ситуации… У него не хватает сил, потому что он зависит от меня, а я так редко вспоминаю о нём, и потому он – махонький, беззащитный, но бесконечно преданный мне, не смотря ни на что.
      Иногда мне кажется, что он сможет стать сильным, если я сам себя разрушу – убью свои привычки, избавлюсь от плохих мыслей, перестану лентяйничать, злиться на тех, кто мне не нравится, и буду любить, а не заниматься любовью – это надо же такое выдумать: заниматься любовью – всё равно, что заниматься английским или, допустим, чтением… Мой отец в таких случаях говорит определённее: «Совокупляться». Меня коробят его слова. Но разве он не прав? Да! С Алиной я занимаюсь любовью. Не могу сказать, что люблю её. Или всё-таки это и есть любовь?
      Ничего, ничего я не понимаю.
      Понимаю одно: внутри меня живёт Некто, он пока слаб и беззащитен, но порой застенчиво и как-то нерешительно напоминает мне о себе. Ему надо расти, и, может быть, ради него придётся что-то разрушить в себе. А надо ли? Я ведь даже не знаю, кто этот Некто… Может быть, любовь?..
       
Гоб и другие (критический обзор №23) статья Елена Зайцева       ...«Гоб» – самая заметная миниатюра не только в подборке Лачинае, но и во всём журнале («Открытая мысль» №3). Нельзя не заметить, но, увы, нельзя и похвалить, вещь не продумана...
       
Голгофа рассказ Игорь Гилёв       ..."Вот и всё!", - почти равнодушно констатировал убийца и замер, как стоял. Холодный пот выступил на лбу, крупными каплями покатился по спине.
      - Медленно и аккуратно подбери ЭТО и столь же медленно и аккуратно можешь вернуться в свою крысиную нору. Считаю до десяти!
      - Раз! - Джонни растерянно посмотрел на почему-то до сих пор молчавший "томпсон".
      - Два! - перевёл взгляд на завёрнутое в носовой платок, лежащее в полушаге от него ЭТО.
      - Три! - снова взглянул на неумолимый зрачок "томпсона".
      - Четыре! - Джонни медленно присел.
      - Пять! - протянул к свёртку дрожащую руку.
      - Шесть! - пальцы сомкнулись на завёрнутом в платок плоском продолговатом предмете. "Боже мой! Да это же опасная бритва!", - хлестнула мысль и Джонни конвульсивно отдёрнул руку.
      - Семь! Если не подберёшь - буду стрелять!
      - Восемь! "А-а, чёрт! Ведь я совсем на виду! Что я делаю! Я спятил!", - рука непроизвольно сжала опасную бритву...
       
Голова-мертва рассказ Алексей Салов ...Одному Богу ведомо, что мы делаем со своими жизнями… Жалость охватывает меня при мысли о том, какие возможности даны человеку и как он распоряжается ими. Мы губим самих себя - каждый по-своему - и почти никому не удается дойти до своего завершения-свершения: сбыться в качестве человека. Еще один упущенный шанс природы говорит сейчас эти слова, скорбя об утраченных возможностях самореализации. Что ж, мы - наказание для самих себя и суд наш над собой едва ил менее суров, чем тот - Высший. А впрочем, не будем спешить пессимистично хоронить свои жизни под спудом грешного мира сего. Попытаемся хотя бы частично оправдать человеческое назначение...
       
Голос рассказ Павел Абызов       ...Куда тянула меня невидимая нить судьбы, я не знал, да и никто не знал этого, я шёл и шёл. Впереди меня были новые открытия, позади - тёмное, холодное прошлое, пытающееся сделать тщетные попытки удержать меня в своих жадных лапах. Новые города, новые дома встречал я на своём пути. Я был ещё один, но ещё слышал какой-то голос, откуда-то из глубины души, который иногда вылетал из неё и кружился, резвясь в добром, голубом небе. Впервые за долгое время мне показалось, что счастье робко стучится в мою дверь, стесняясь, топчась у порога...
       
Голубые глаза кентавра рассказ Надежда Ладоньщикова ...Когда я стояла слева от окна, это были джунгли. Справа - что-то типа лунной поверхности, прямо по центру - город с башнями, и так до бесконечности. Я попробовала быстро бегать вдоль окна, но картина получилась еще более странной - гибрид подводного царства с космическим пространством. Неизменным оставалось только Чудовище, усердно роющее землю носом... Правда, оно обросло усиками на хвосте, как у винограда, которые противно извивались и ощупывали, куда бы отрасти дальше. Эта картина просмотривалась на фоне каждого пейзажа...
       
Горбун рассказ Владимир Кузин       ...На одной из остановок в вагон ввалилась шумная компания подростков, общение которых меж собой состояло из сплошного сквернословия. И, не терпевшая подобного, Валентина Алексеевна решила пересесть в соседний вагон.
      А когда вышла в тамбур, увидела лежащего там горбатого мужика, что около часа назад просил в их вагоне милостыню. Тот сладко посапывал; а возле него, в углу, стояла почти опорожненная бутылка ''Портвейна''.
      ''Рыба гниет с головы'', – подумала Валентина Алексеевна, вспомнив одно из выступлений подвыпившего Ельцина на Съезде Народных Депутатов.
      Брезгливо сморщившись, она носком сапога откинула мешавшую ей пройти руку бородача и шагнула дальше. Однако в следующий миг застыла на месте и, резко обернувшись, посмотрела на показавшуюся у того из рукава куртки правую ладонь.
      Сердце Валентины Алексеевны забилось чаще, на лбу выступила испарина. Не веря своим глазам, она наклонилась: точно, вместо двух крайних пальцев – две культяпки, без костей и ногтей! Валентина Алексеевна тряхнула головой, словно избавляясь от наваждения… затем с ужасом всмотрелась в лицо бомжа… наконец, внезапно, будто что-то вспомнив, отогнула ему левое ухо и, увидев за ним дугообразную попилому, вскрикнула, попятилась и, с грохотом ударившись спиной о противоположную дверь, закрыла руками лицо:
      – Мамочка!.. Мамочка!..
       
Гордые и свободные рассказ Илья Лыков ...Очень нам нравится делать так, чтобы любящие в слезах смотрели на удаляющиеся наши спины, а мы, гордые и свободные, идем себе в пустоту. Жестоко, но это и есть та жизнь, за которую трусливый принимает сосание хлебных мякишей. Нам не будут кричать вслед, понятно, что ничего уже не вернешь, что теперь будет только горечь, злость и отчаянье, но сейчас мы еще рядом в эти последние наши минуты, и мы так любим друг друга! Вот так и уходим, не от любимых и любящих, а от трусливых хлебных мякишей, которые, останься мы вместе, обязательно наполнили бы наши рты...
       
Горе нам статья Соломон Воложин       ...Я был в Нью-Йорке. Чтоб посетить музей современного искусства. Чтоб посмотреть на это средоточие безобразия, всунуть пальцы в язву человечества, катящегося к гибели. И был поражен… гигантской очередью в этот музей. А шел проливной дождь. Но люди не затем стояли, чтоб спрятаться от дождя, ибо стоять в очереди приходилось дольше, чем прохожим добежать до ближайших дверей магазинов или других заведений. Я тогда так и не понял, зачем в музей так валит свободолюбивый американский народ. Теперь только понял, почитав Мамардашвили. Они, американцы, суперэгоисты. Им важна вот это настоящая внутренняя жизнь, не подчиняющаяся никакой причинности, а уж тем более – каким-то общественным ценностям. Они надеются в присутствии волосатых чашек или вилок с загнутыми в разные стороны зубьями встряхнуться от автоматизма в общем-то устроенной обществом жизни. Они бегут от скуки, авангард человечества, катящегося к своей гибели...
       
"Горе-то небольшое…" рассказ Владимир Поникаровский       ...Дамочка завизжала, сталкивая нахала со своих колен. От крика Захарий проснулся. Изображая галантного рыцаря, поднял с пола шляпу, стряхнул с нее пыль и приложил к сердцу, прося извинения:
      - Пардон мадам! Заснул. Жизнь бродячего артиста из народа трудна и полна лишений. Но горе-то небольшое, правда?
      Последняя фраза меня насторожила. Стали наплывать поначалу смутные, постепенно кристаллизуясь, воспоминания...
       
Город миниатюра Петр Домнев ...Вы никогда не замечали, как, вроде бы, никуда не спеша, вы, не контролируя себя, поддаетесь, вместе с толпою горожан, коллективному мельтешению и бесцельной спешке? Это ее, Суеты хорошая работа. Мы же, благодарные рабы, по невежеству своему, еще и окрестили это всеобщее безумие «уровнем жизни». Подобным образом миллионы горожан, изо дня в день, функционируют как четко отлаженный механизм в его твердом и холодном чреве. Во власти Города подарить тебе встречу с человеком, который существенно повлияет на твою судьбу. С такой же легкостью он может подкинуть тебе автомобиль из-за угла или не отколотую вовремя сосульку с отвесной крыши. В его капризном праве сделать из тебя своего любимчика или изгоя...
       
Город, где живут философы рассказ Александр Чумурин       ...Петя торжествующе посмотрел на учителя.
      – В том-то и дело, что это возможно. Не вдаваясь в подробности, можно в целом объяснить так. Понимаете, все почему-то до сих пор думали, что мир – это самодостаточная и самоорганизующаяся система, в которой ничего не может взяться из ниоткуда и деться в никуда. Поэтому и вам эта формула кажется невозможной, но подумайте: если бы это действительно было так, то как объяснить, что множество умов билось над этой задачей, которая не имеет решения? Как же так может быть, где логика? Раз задача есть, она должна быть рано или поздно решена. Все мыслимое существует, не так ли, Борис Борисович? И вечная любовь, и вечная жизнь, и вечный двигатель...
       
Городская. Весенняя. миниатюра Сергей Береговой       ...Зима отступила: Е4 – Е2. Сдала все свои позиции. Но не захотела сдаваться в плен – ускользнула и смылась. Все дружным хором кричат ей: «Не возвращайся!». Дожили, пережив белое и холодное ненаслаждение, цветным пятном в котором сияет только Новый год. Лохматые дворняги и детвора на улице по уши в грязи. Открыты форточки во всех квартирах, из форточек несется музыка Веснушке на потеху. Свежий насыщенный воздух. Такой необычный после зимнего льда. Такое все нежное, такое все… здорово! И кажется даже, что это не наша планета. И чай такой сладкий, и мысли прозрачные, и волосы пахнут небом...
       
Горячий бункер рассказ Павел Шкарин       ...Зима - не самое лучшее время для поиска новой работы. Скитания по кадровым агентствам и кадровым отделам самых разных фирм и фирмочек, перелистывание в начале каждой недели «Работы для Вас» и «Работы сегодня», короткие беседы с вежливо-равнодушными телефонными девушками и неизбывное жгучее ощущение того, что ты безработный, безработный, бля, никто! Ты - мудак! Человек, не способный вписаться на достойное рабочее место, имея две руки, две ноги, не самую пустую голову, московскую прописку и диплом МГУ. На улице холод, с родителями постоянная грызня, мучительно тянется весьма стеснённое существование на эпизодические заработки моей спутницы. Всё это никак не добавляло мне оптимизма, ввергая меня в жесточайший депрессняк, к которому я и без того склонен...
       
Господство с ограниченной ответственностью сборник авторских афоризмов Евгений Кащеев ...Всего каких-то десять афоризмов сделали Моисея таким знаменитым!..
       
Гражданство роман Никита Янев       ...Вот, мой друг Демидролыч,
      Который поет про перистальтику и усталость,
      Или моя мама, которая боится открывать двери
      В чужом родном городе Мелитополе
      С калоприемником на животе,
      Или чиновники, похожие
      На мутантов в мундирах
      Или мудаков на зоне.
      Что у всех у них есть за душой такое,
      И тут я возвращаюсь к тому, с чего начал.
      Что хочется пойти и стучаться головой о стену,
      И плакать, и биться в припадке эпилепсии,
      Испражняться под себя с пеной изо рта,
      С закушенным языком, закаченными глазами
      И сучащими в припадке конечностями.
      Как к нам из-под земли или с неба
      Прилетает вкладыш гражданство
      С гербовым тиснением
      И водяными знаками подлинности.
      Что мы на самом деле с самого начала
      В раю и в аду.
      Что когда мы родились,
      Это мы на самом деле умерли.
      Что до этого мы были Бог,
      А потом Бог нам сказал,
      Идите, посмотрите.
      И сначала мы ничего не видели,
      А потом мы все доставали
      Из штанин и юбок
      Дензнаки, документы
      И прочие свидетельства полноценности,
      Например, свои воплощенные мечты,
      Будь то блядство или братство.
      А потом в поезде «Москва - Симферополь»,
      Или в постели возле обнаженной женщины,
      Или в лесу возле распускающегося дерева,
      Или в воде возле плывущей рыбы,
      Или в могиле, глядя на тень
      Летящей по небу птицы,
      Увидели, что это было что-то вроде работы,
      Что это наслаждение уже нельзя было взять себе.
      Что, оказывается, Богу
      Надо было, чтобы его увидели,
      Помолились, что ли.
      Что для этого мы сюда и посылались.
      Что это и было настоящее, драгоценное гражданство,
      Которое не достать из штанины...
       
Грехи сборник миниатюр Максим Усачев       ...Свои пять огромных комнат старик почти не посещал. Жизнь в квартире копошилась только на кухне. На кухне он спал, там же ел, а на маленьком балкончике наблюдал за городом. Старик искренне считал, что и эта жизнь - результат какой-то ошибки в мироздании. Поэтому старался жить, не особо тревожа окружающий мир, потребляя тот минимум общения с ним, чтобы только прожить еще один день. Его пенсия была скудна, но вполне удовлетворяла его жалкие потребности. Даже на вечерний стопарик хватало.
      Его тихое существование настолько было оторвано от мира, что даже вездесущие охотники за квартирами, по какому-то странному стечению обстоятельств, не замечали существования его жилплощади. Он не болел, только дряхлость организма заставляла его медленно и осторожно передвигать ногами. Хотя иногда ему казалось, что свою слабость он выдумал сам, как бы в отместку за свои грехи. И эта выдумка оплетала его страхом. И ему ложно казалось, что падение на асфальт разобьет вдребезги стеклянные кости, но на самом деле он может, как прежде, жить в полную скорость.
      Грехи, за которые он себя казнил, совсем не были выдуманными, и, бывало, вечерами, с каким-то преступным наслаждением, он приступал к молчаливому перечислению своих проступков. Он, кряхтя, мысленно вспоминал свое прошлое, будто на ниточку нанизывая преступления. И однажды, когда он думал о своем прошлом, в его дверь позвонили. Не сразу понял, что это звонок. Как-то забылся этот звук. Он медленно встал и подошел к двери.
      - Кто там? - хрипло спросил он и понял, что забыл не только звук звонка, но и собственный голос. Он попытался в глазок разглядеть того, кто стоит за дверью, но увидел только размытый силуэт...
       
Грибник рассказ Олег Неустроев       ...Садилось солнце за спиной и тени мрачно удлинились. Грибник устал ходить по лесу. Устал бороться с этим лесом. С враждебным, мрачным, темным. И по-осеннему сырым. Мечтал укрыться с головой большим домашним одеялом, согреться и уснуть.
      Но лес темнел неотвратимо. Наткнувшись на овраг, грибник спустился под откос, спиной прижался к стенке земляной и думал:"Заблудился. И заблудился хорошо. Так основательно, что ночевать придется здесь". По крайней мере, он определился.
      Не стал костер он сразу разжигать. Сначала веток натаскал в овраг, пока еще была возможность хоть что-то разглядеть. Затем обломком ветки в стене оврага вырыл нишу и перед ней костер развел. Теперь вокруг не видел ничего.
      Он просто выбился из сил. Дождался еле-еле, пока костер сильнее разгорится и в пламя положил два самых толстых, на растояние ладони друг от друга, параллельно, березовых ствола. Поглубже в нишу вжался и уснул...
       
Гриша рассказ Генрих Аршръ ...На дороге жизни каждого человека таятся спрятанные пороги, споткнувшись о которые, он получает незаживающие раны на теле своей памяти, не дающие спокойствия его совести до конца дней. Сам человек может быть и виноват, и не виноват в этом. Но ложная мысль о том, что «все могло быть не так, поступи я иначе», всплывает в любом уме, хранящем небольшой уголок для древа морали и нравственности. Но ложная мысль – представление, как и мысль неложная. Все есть представление, а потому все играет в нашей жизни большую роль, заставляет нас думать, вспоминать, мучаться. Прошлое, воспоминания – что может быть неоднозначней? Ребенок, услышавший о гибели сотни людей в затонувшей подлодке, через час забывает об этом. И этот же ребенок неделями плачет о бедной божьей коровке, живьем похороненной в темных, вечно движущихся пещерах муравьев! А ведь сколько таких, как нам кажется, несправедливостей случается в этом мире! Если бы ребенок увидел, более страшные забавы природы, нежели убийство божьей коровки, он сошел бы с ума. Люди забыты – насекомое влияет на психику, вспоминается всю жизнь, закладывает зерна для развития характера. И что ж из этого следует? Только еще одно доказательство того, что прошлое мертво, и о нем не стоит заботиться. Но может ли человек не заботиться о прошлом? Может ли он не заботиться о представлении, поняв, что все есть иллюзия? Может ли он не заботиться о настоящем? Пока для него существует настоящее – существует и прошедшее. Я не отличаюсь от шести с половиной миллиардов страдальцев и с горечью и болью в сердце вспоминаю свою юность… Вернее, не всю юность, а время моего знакомства с дядей Гришей...
       
Гроза рассказ Мария Кузнецова       ...Алина вышла на балкон, потому что дребезжали стекла. А на балконе был ветер и беспощадный ливень, бьющий по щекам. Она подставляла щеки. Ветер и вода размазывали длинные волосы по лицу и плечам, срывали одежду, которая начинала сползать под тяжестью воды. Соседние балконы были наглухо закрыты, и девушка подставила грудь. Капли хлестали торчащие соски, и девушка еле стояла на ногах. Ей хотелось прыгнуть вниз, чтобы стихия взяла ее всю. Пять минут назад она разговаривала с парнем.
      – Скажи что-нибудь приятное, – попросила Алина.
      – Апельсин.
      – Еще.
      – Два апельсина.
      На этом разговор закончился. Раздался грохот. День ссутулился и постарел...
       
Грустно быть первым среди крайних сборник авторских афоризмов Евгений Кащеев       ...Старые книги мудрее новых, потому что их реже читают...
       
Грушевая аллея рассказ Владимир Жуков       ...И тут он сделал открытие, от которого у него даже немного закружилась голова, - что эта странноватая процессия - на самом деле лишь фантом, возникающий ниоткуда и впадающий в никуда. Что это один из тех образов, что существуют только в нашем воображении - образ бесконечно струящегося человеческого бытия, не подвластного времени. Как детский паровозик, который движется по кругу, то исчезая в тоннеле, то возникая вновь, то удаляясь, то возвращаясь, он создает иллюзию континуума, непрерываемости всего, что на самом деле имеет свое начало и свой конец.
      Столь необходимую каждому из нас иллюзию того, что понятия "навсегда" не существует... Что наши самые непоправимые ошибки - обратимы, а все лучшее, все самое светлое, что было в нашей жизни, все обязательно повторится - конечно, в измененных обстоятельствах, пусть даже совсем в иных лицах, красках, звуках... Что и теперь створка в торце последнего вагона, проплывающего мимо вот-вот распахнется. И тогда... тогда...
       
Гусарские страсти эпохи застоя повесть Николай Прокудин       ...Все события этой книги происходили для кого-то давно, а для меня — будто вчера. Те годы кто-то называет «застойными», кто-то — «старыми добрыми временами», а для некоторых это «период расцвета развитого социализма». Мой рассказ может показаться выдумкой, насмешкой или даже глумлением над армией. Такого, мол, во времена построения социализма не могло произойти, а моральный облик советских людей всегда был образцовым. Увы, мои друзья. Хотите верьте, хотите нет, но все изложенное на этих страницах — чистейшая правда. И я отношусь с симпатией к большинству из персонажей.
      В те времена официальная пропаганда вещала: «пшеница колосится на полях, тучные стада коров дают рекордные надои молока, в шахтах совершаются трудовые подвиги, сталевары выплавляют стране миллионы тонн стали». Но реальная, настоящая жизнь людей была иной и шла своим чередом. Партией предписывалось жить в соответствии с Кодексом строителя коммунизма. Люди жили в соответствии с собственными принципами (или обходились без них). И жизнь их была наполнена почти шекспировскими страстями. Жизнь с кем бы то ни было и где бы то ни было. Пусть и в далеком военном гарнизоне на задворках Советской Империи — пыльном, грязном, унылом, нищенском. События, происходящие там, — это и комедия, вплоть до фарса, и драма, вплоть до настоящей трагедии. Всего понемножку. Но все это было...
       
Гуд бай, Ленин! миниатюра Сергей Береговой       ...Гуд бай, Ленин! Мы тоже верили в тебя. Кто-то из нас умирал за тебя, кто-то убивал во имя тебя. Веря в тебя, мы побеждали в войнах и запускали в космос первые ракеты. Многие неправильно понимали тебя, многое ты сам неправильно понял. И все же мы верили в тебя. Верили до самого последнего момента. А потом поняли, что ты нас обманывал. Хотя ты обманывал не только нас, но и себя самого. Мы отреклись от тебя. Ты сам довел нас до этого, не оставив выбора ни нам, ни себе. Ты, видимо, сам уже не знал, что делать, тем самым подведя себя к черте. Ты создал государство, основанное только на вере в тебя. Когда этой веры не стало, не стало и государства. Нам было трудно расставаться с тобой, многие плакали, некоторые до сих пор не могут с этим смириться. Мы расставались с тобой, как расстаются с детством повзрослевшие и лишившиеся мечты в сказку юноши. Нам было больно говорить это, но все же мы сказали тебе: «Гуд бай, Ленин!»...
       



 

 


Рассылки Subscribe.Ru
Подписаться на NewLit.ru

 
 
 
 
 
  Интересные биографии знаменитых учёных, писателей, правителей и полководцев
 

 

Новости Авторы Проза Статьи Форум Карта
О проекте Цитаты Поэзия Интервью Галерея Разное
На Главную
  • При перепечатке ссылайтесь на NewLit.ru
  • Copyright © 2001 – 2006 "Новая Литература"
  • e-mail: NewLit@NewLit.ru
  • Рейтинг@Mail.ru
    Поиск